Международные маршруты. «ЛДЗ» — Латвийская железная дорога Латвийская железная дорога расписание пригородных поездов
Продолжаем осматривать и высматривать пригородные поезда прибалтийских тигров. Валера Латвия, настало твоё время. Национальная государственная железнодорожная компания Латвии - Latvijas dzelzceļš. Это 2263.3 километра русской колеи 1520 мм, из которых электрифицировано - почти 259. Латвия - это 1 958 800 человек. Это немногим больше чем население Киевской области Украины (1 726 500 человек), и меньше чем население Одесской области (2 379 200 человек). Фактически, как в бывшей Луганской области Украины - 2 200 800 человек.
Общее число жителей республики сокращается. Само собой играет роль и смертность, но многие валят из страны, в основном, в Ирландию и Великобританию. Свободные люди в полной мере наслаждаются Европой! А те, которые наслаждаются лишь Латвией, тоже на чём-то ездят в живописные пригородные туры. Посмотрим на чём.
Есть четыре основных локомотивных депо: Рига, Засулаукс, Даугавпилс и Гулбене. Не все они располагают моторвагонным подвижным составом (МВПС). Рига (LEN-1) и Даугавпилс (LEN-2, бывшее ТЧ-3) специализируются только на магистральных и маневровых тепловозах. Гулбене обслуживает какую-то узкоколейку. Электрички и дизель-поезда находятся лишь в Засулауксе.
Никакого современного МВПС не обнаружено. Довольствуются советским наследием.
ДР1А-254 и ДР1А-246 -
Латвия, Екабпилс, станция Крустпилс.
Через депо, за всю его историю, прошло довольно много дизель-поездов, но остались единицы. Это лишь фрагмент из списка, отображающий работающие составы -
Видно, что в июне этого года несколько дизель-поездов прошли капремонт и модернизацию. Они отмечены голубыми полосками.
Например: ДР1А-185 после омоложения (лишился и кириллических букв в серии) -
DR1AC-185, Латвия, Рига, станция Рига-Пассажирская. Дата: 15 июля 2016 г.
Ситуация понятна: имея собственный вагоностроительный завод (РВЗ), который скорее мёртв чем жив, глупо тратить деньги на зарубежную продукцию. Хоть чем-то, но загрузили, обеспечили часть своих граждан работой и сохранили деньги внутри страны. Это вам не оголтелая покупка Украиной южнокорейских Хёндэ, в ущерб собственному производителю (Крюковскому вагоностроительному заводу).
Тема - .
12 составов на ходу, и парочка не работает. С высокой долей вероятности можно утверждать: капремонт и модернизацию им тоже будут делать в Риге.
Два брата-акробата -
DR1AC-219 и ДР1А-254, Латвия, Рига, станция Рига-Пассажирская. 20 мая 2016 г.
По снимку удобно сравнить: что было, и как стало.
С электропоездами, которые приписаны к этому же депо, похожая ситуация -
Есть около трёх десятков собственных рижских электричек ЭР2 и ЭР2Т, построенных ещё при СССР, в последние его годы. Шастают в разной составности с разными мордами: советскими и европейскими.
ЭР2Т-7117, Латвия, Рига, цех текущего ремонта электропоездов депо Засулаукс. 28 июля 2014 г.
Тот же поезд ЭР2Т-7117, но с другой головы, железнорождённой перворождённой -
ЭР2Т-7117, Латвия, Елгава, станция Елгава. 2 июля 2015 г.
Тасуют вагоны как хотят. Составы располовинили и обычным промежуточным вагонам сделали новые кабины. От того и морды разные.
МВПС, по всей видимости, хватает для обеспечения местных потребностей в пригородных перевозках. Никаких пригородных поездов из плацкартных вагонов (ЦМВ) и тепловозов не замечено. Электровозов в Латвии вообще нет.
Что пишут: вообще ничего не нашёл из латвийских пригородных новостей. Гробовая тишина. Видимо всех всё устраивает. Да и надёжные советские поезда хлопот не доставляют. Ездят себе и ездят. Происшествий, слава богу, нет.
Зато, что попалось! Какая фейковая вкусняха!
«ЛДЗ» (латыш. Latvijas dzelzceļš) — государственный перевозчик Латвии. Компания создана в 1994 году на базе Прибалтийской железной дороги СССР. Пассажирскими перевозками занимается дочерняя организация — АО «Pasažieru vilciens», основанная в 2008 году.
Общая длина ж/д путей в Латвии 2263 км, электрифицировано из них 249 км (11%). Из-за относительно небольшой ж/д сети внутренних направлений в стране всего 10. Самая загруженная линия в стране — участок Рига — Юрмала, за час здесь проходит несколько электричек. В Латвии используется русская колея 1520 мм, поэтому на границе менять колесные пары на вагонах не нужно.
Сейчас ж/д транспорт в Латвии не пользуется большой популярностью. По сравнению с 80-ми годами XX века пассажиропоток сильно упал, многие поезда отменены, а пути разобраны. Сокращение путей в Латвии самое масштабное среди стран Прибалтики. По сравнению с 1991 годом железнодорожная сеть уменьшилась на треть, а длина пассажирских маршрутов — в 2 раза. Из-за падения пассажиропотока и количества перевозимых грузов многие ветки оказались законсервированы. Содержать инфраструктуру стало нерентабельно, участились случаи воровства рельсов, поэтому пути разобрали.
На сегодняшний день из Риги нет прямого сообщения с Вильнюсом и Таллином, не говоря уже о странах Западной Европы с другой шириной колеи. В то же время, качество сохранившихся путей не пострадало, как это произошло, например, в Азербайджане.
Меньше всего пострадал Рижский ж/д узел, объемы движения здесь сохранились на уровне 80-х годов. По числу пригородных поездов Рига сохраняет первое место в Прибалтике. На территории бывшего СССР она уступает только Москве, Санкт-Петербургу, Минску и Киеву. Примерно 70% трафика приходится на линию Рига — Тукумс. Поезда ходят здесь каждые полчаса.
Большинство электричек на линии старые, еще советского производства, но в хорошем состоянии. Они прошли капремонт — в них установлены мягкие сиденья, электронные табло. Интересно, что все пригородные поезда в Латвии местного производства. Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) делал электрички (серия «ЭР») и локомотивы для всего СССР. В других странах Прибалтики своего производства нет, они покупают поезда чешского и польского производства.
Из международных маршрутов доступны Рига — Москва, и Рига — Минск (). До 2017 года существовал поезд Рига — Санкт-Петербург. Теперь от него остались только прицепные вагоны, которые с поездом Рига — Москва идут до станции Новосокольники, а там их прицепляют к поезду Гомель — Санкт-Петербург.
Фирменный поезд (Рига — Москва) курсирует ежедневно. В нем есть большой выбор классов обслуживания — от общего вагона до мягкого. По отзывам пассажиров, это хороший поезд с высоким уровнем комфорта. В вагонах всегда чисто, проводники вежливые. Во всех типах вагонов есть кондиционер и биотуалет. Часть вагонов поезда новые, часть после капремонта. Вагоны люкс (СВ) и мягкие — только новые.
Для развития транспортной сети Латвии перспективной считается железная дорога «Rail Baltica». По этому международному проекту скоростные поезда пойдут из Берлина до Хельсинки: через Германию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию. 265 км трассы пройдет по территории Латвии. Начальная скорость поездов будет составлять 120 км/ч, потом ее планируется довести до 250 км/ч. Договор о реализации проекта подписан в январе 2017 года. Строительство пока не начато, планируется закончить основные работы к 2030 году.
Из Риги в Юрмалу можно добраться за 20-40 минут на электричке или маршрутке за 1,4€. Межу Ригой и Юрмалой всего 25км которые можно проехать взяв в аренду велосипед. Так же курсируют и теплоход Рига-Юрмала.
Маршрутка Рига — Юрмала
Расписание автобусов и микроавтобусов можно посмотреть . Все они проходящие через Юрмалу. Если будите ехать с автовокзала на автобусе, то выбираем начальную станцию Rigas SAO , если с ЖД-вокзалато Rigas MTS, конечную Lielupe или Dubulti . Стоимость проезда от 1€.
Напротив ЖД-вокзала (Rigas MTS) в Риге отправляется несколько маршруток в Юрмалу. В сезон они ходят каждые 10-20 минут, не в сезон и будние дни гораздо реже. Так же маршрутки отправляются в Юрмалу и с автовокзала. Рассчитываться можно прямо в маршрутке, сообщите водителю конечную станцию, от этого зависит цена билета.
Электричка из Риги в Юрмалу
Электричка это самый простой способ добраться в Юрмалу. ЖД вокзал находится рядом с автовокзалом и поэтому на чем бы вы не приехали в Ригу, то для вас не составит труда найти ЖД вокзал и уехать в Юрмалу.
Билеты можно купить в кассе, достаточно назвать конечную станцию. Тут может возникнуть единственная загвоздка, т.к. станции Юрмала нет. Юрмала растянулась вдоль берега и поэтому на всем её протяжении несколько станций. Вот основные остановки:
- Lielupe — первая остановка в Юрмале, сразу как проедите по большому мосту.
- Dzintari — рядом концертный зал Дзинтари, где проводятся такие мероприятия как КВН и Новая волна .
- Majori — самый центр Юрмалы, отсюда можно прогуляться по центральной улице Йомас и увидеть почти все Достопримечательности Юрмалы. Здесь в основном туристы и гуляют если не находятся на пляже, в конце улицы находится известный всем Глобус.
- Dubulti — следующая остановка после Majori , сюда стоит ехать если хотите посмотреть Лютеранскую церковь. Дальше можно не ехать если вас интересует только прогулка по Юрмале и само море.
Расписание электричек Рига — Юрмала — Рига
Расписание электрички из Риги в Юрмалу можно посматривать , начальный пункт выбираем Riga , а конечный например Tukums (это конечная остановка электричек едущих в сторону Юрмалы), но лучше ввести Dubulti если вы не едите дальше.
Время отправления: электрички отправляются каждые 25-30 минут, с 6 утра и до 24 часов ночи.
Стоимость проезда: от 1,05€ до 1,4€ (1,05€ это стоимость билетов не в сезон и не в час-пик.), при покупке билетов туда-обратно выйдет дешевле. Билеты можно купить у контролера в поезде, но уже дороже. Билеты действую до конца дня, на любую электричку до указанной в нем конечной станции. Билеты в электричке проверяет и пробивает контроллер.
Как сесть на нужную электричку? Смотрим на табло все электрички с конечным пунктом Tukums, Sloka или Dubulti. Это будут все электрички проезжающие через Юрмалу и все перечислены выше остановки.
Выдержка из расписания Рига-Юрмала
Катер Рига-Юрмала
Катер New Way это больше туристическое развлечение чем транспорт, т.к. время в дороге несколько часов. Стоимость 20-30€. Отправление из Риги от причала напротив Рижского Замка, в Юрмале от причала Majori (Майори). Теплоход ходит только летом в туристический сезон с 1 мая до 30 сентября.
С Рижского центрального вокзала (Rīgas Centrālā dzelzceļa stacija) уходят поезда по всем внутренним и международным направлениям.
Вокзал расположен в центре города в десяти минутах ходьбы от Старой Риги. Его можно увидеть издалека, благодаря башне с часами.
Электричка - самый простой и дешевый способ доехать из Риги в любой город Латвии.
Информация о билетах
В Латвии существует несколько видов железнодорожных билетов и абонементов.
Вид билета | Срок действия |
|
Одна поездка | Билет «туда» | Действителен для поездки в указанную дату |
Билет «туда и обратно» |
||
Багажный |
||
Групповой (только в билетных кассах) |
||
Абонементы (можно приобрести только в билетных кассах с любого дня месяца) | Единый на 5 дней «туда» | 5 дней подряд в указанном направлении |
Единый на 5 дней «туда и обратно» | 5 дней подряд в обоих направлениях |
|
Единый на 7 дней «туда и обратно» | 7 дней подряд в обоих направлениях |
|
Месячный по рабочим дням в одном направлении | Действителен для поездки по рабочим дням в указанном направлении |
|
Месячный по рабочим дням | Действителен для поездки по рабочим дням в обоих направлениях |
|
Полный месячный | Действителен для поездки в каждый день месяца в обоих направлениях |
Как купить билет
Билеты на поезд можно купить на вокзале (в кассах и в автоматах по продаже билетов), в поезде у кондуктора (дороже) и при помощи sms-сообщения (для пользователей мобильного сервиса Mobilly).
Как использовать билет
Бумажный билет, купленный в кассе или автомате, необходимо сохранять на протяжении всей поездки. Во время движения поезда по вагонам проходит кондуктор, которому необходимо предъявить билет. Он оставит на билете отметку о проверке. За время поездки кондуктор может пройти несколько раз.
Для предъявления билета, купленного при помощи sms-сообщения, достаточно назвать или показать кондуктору номер билета, полученный в сообщении. Кондуктор внесет его в базу и отметит, как проверенный.
Для перевозки большого багажа (размер более 40 x 60 x 20 см), велосипеда или крупного домашнего животного (кошка, собака) следует приобрести багажный билет.
Цены
Популярные маршруты
Электрички в Риге
Чтобы получить представление о латвийской электричке, достаточно вспомнить российскую. Большая часть вагонов выглядит именно так. Но есть и более новые варианты с мягкими сидениями с подголовниками. Кроме того, почти все вагоны оборудованы специальными креплениями для велосипедов.
В каждом вагоне висит схема движения поездов с указанием всех остановок. Названия остановок объявляются на латышском языке. Также информацию о нужной остановке можно уточнить у кондуктора.
По некоторым маршрутам курсируют вагоны повышенного комфорта. В них предусмотрены бесплатный WiFi, электророзетки, вешалки для верхней одежды, есть возможность приобрести напитки.