Что изображено на карте маршруты важнейших путешествий. Маршруты важнейших путешествий. Карты посещенных мест и городов


«Великие географические открытия нового времени» - Великая – В ногах у пешехода, И капельная точка – Во Вселенной. Фараонов. Кук?????????? 2. Древние египтяне строили величественные … Кук. Колумб. Кружит Земля С восхода до восхода. Высадка Колумба на берег Америки. И замков. Древний Рим. Христофор Колумб. 1519 - 1522. Новый век – век технических изобретений.

«Эпоха великих географических открытий» - Каково значение эпохи Великих географических открытий? Джеймс Кук 1768г. Марко Поло 13 век. Маршруты важнейших путешествий. Васко Бальбоа 1513г. Эпоха Великих географических открытий. Ответьте на вопросы: Фернан Магеллан 1520г. Норманны (викинги) 10 век. Абдель Тасман 1644г. Васко да Гама 20 мая 1498г.

«Открытия» - Уничтожение виртуального мира церкви. Невидимая рука рынка. Возделывались сахар, хлопок, кофе, какао. Гуманизм явился важнейшей идеологической предпосылкой национализма. Итог Великих географических открытий и начала 15 – середины 17 в. Так, в 1640 г. была основана первая английская крепость в. Индии - форт св.

«Открытие Земли» - Один из самых известных исследователей Африки. Фритьоф Нансен один из величайших норвежских путешественников. Привести примеры связи физической и экономической географии? В течение урока заполнить следующую таблицу. Ф. Нансен. Первое кругосветное плавание Ф. Магеллана. Известия об открытии испанцами новых земель на западе стимулировали усилия португальцев.

«История открытия Земли» - Спутниковая (MODIS) фотография Магелланова пролива. Первобытные люди и природа. ХРИСТОФОР КОЛУМБ, портрет неизвестного художника 16 в. IGDA/G. Фернан Магеллан. Вашингтон. Антонио Пигафетта. Средневековье. Имя Колумба на карте мира. В 1519-21 руководил испанской экспедицией по поиску западного пути к Молуккским островам.

«Освоение территорий России» - Географические объекты изученные и открытые с XI-XXв. Тесты для проверки. В)к третьему. Б)Сибирь, Уральские горы, Иртыш, Обь. Б)XIX-XXв. Б)к пятому. Географические объекты изученные и открытые с XI-XX в. А)Студёное море, Мурманский берег, Карельский берег. Вопросы для проверки. Как осваивали и изучали территорию России.

Всего в теме 6 презентаций

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели.

  • Научить учащихся определять на глобусе и карте сушу и моря, различать изображенные на них географические объекты.
  • Научить учащихся по разнице цветов определять высоту объектов, сравнивать их.
  • Минимум: владение элементарными приемами чтения карты к концу 2 класса: определение суши и воды, высоты, форм рельефа, условных обозначений.

    Минимакс: знакомство со способами изображения рек, равнин, гор, островов и морей.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    – Ребята, проверьте готовность к уроку, пожелайте удачи себе и друзьям. Вспомните, какие правила нужно соблюдать для дружной и результативной работы на уроке. Итак, в путь!

    2. Проверка домашнего задания (работа в парах)

    Слайд 2

    – Разделите предложенные слова – на группы. Если вы затрудняетесь выполнить это задание, воспользуйтесь подсказкой.

    У каждой пары есть данные слова, лист бумаги и клей. После выполнения работы необходимо согласовать версии учащихся.

    – Объясните, почему вы разделили именно так. Какие слова, по-вашему, самые главные?

    Ученики. Карта и глобус – это тема прошлого урока. Под картой надо подписать “прямоугольник” и “искажение”, а под глобусом – “шар” и “модель”.

    Слайд 3

    – Верно. Что же такое “карта”?

    Ученики. Изображение Земли на плоскости.

    – В натуральную величину?

    Ученики. Нет.

    – Как же называется условная единица, которая показывает, во сколько раз уменьшено расстояние?

    Ученики. Масштаб.

    – Сегодня мы продолжим разговор о карте и глобусе.

    3. Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах)

    Слайд 4

    – Наши герои Миша и Лена отправились в гости к знакомому художнику. В мастерской он показал им множество картин, на которых ребята увидели пейзажи тех мест, где побывал художник.

    – А Лена смотрела на картины и все никак не могла понять, как у мастера получается передать вид природы объемно. Давайте поможем Лене, ответив на ее вопросы.

    Слайд 5

    Ученики. На первой картинке изображен круг, а на второй шар.

    – Как вы догадались?

    Ученики. Объем шару придают с помощью цвета и тени. Там, где светлее – блик, а там, где темнее, можно видеть серую тень. Поэтому мы понимаем, что перед нами выпуклый предмет.

    Слайд 6

    – А теперь посмотрите на эти квадраты. Не кажутся ли они вам странными?

    Ученики. Когда мы смотрим на них, кажется, что более темный квадрат находится ближе. К тому же он кажется больше.

    – Правильно. Давайте их совместим (щелкнуть левой клавишей мыши) и убедимся, что на самом деле они одинаковые по величине. Почему же так получилось?

    Ученики. Помог цвет и толщина контура фигур.

    – Какой вывод можно сделать? Что можно передать с помощью цвета?

    Ученики. Объем. Более яркие предметы кажутся ближе, чем бледные.

    4. Совместное открытие знаний (работа в группах)

    Слайд 7

    – Посмотрите на карту полушарий. Предположите (щелкнуть левой клавишей мыши), что и каким цветом обозначают на карте.

    Предположения групп.

    – Давайте проверим наши предположения с помощью текста (стр. 90). Что же обозначают цвета на карте?

    Ученики. Оттенки зеленого, желтого и коричневого – равнины и горы. Оттенки синего – моря и реки.

    – Запомните это (щелкнуть левой клавишей мыши)!

    Слайд 8

    – Посмотрите на фотографию нашей планеты из космоса и на модель нашей Земли в моих руках. Чего на Земле больше: воды или суши?

    – Как вы догадались?

    – Давайте подведем итог наших исследований. Что обозначает каждый цвет? Почему нам понятно, какая высота изображена? Как показан переход от одной высоты к другой?

    Ученики. На карте можно встретить разные цвета. Все цвета, кроме синего обозначают сушу (зеленый – равнины, желтый – пески, коричневым – горы). Каждый цвет ограничивает линия. Это границы между одной высотой и другой. Кроме высоты, на картах отмечается и глубина. В воде, чем темнее цвет, тем глубже.

    Слайд 9

    – Посмотрите внимательно на эту карту и ответьте на вопросы:

    1. Какие географические объекты на ней изображены??
    2. Где самое высокое место?
    3. В каком месте лучше всего плавать?
    4. Где будет ловиться глубоководная рыба?
    5. Что вам пригодится в пути по заданному маршруту (щелкнуть левой клавишей мыши)?
    6. Какие опасности могут встретиться в этой местности? Как с ними справиться?

    – Какой вывод можно сделать?

    Ученики. С помощью карты мы можем узнать даже больше, чем при взгляде на рисунок, фотографию. Карта дает много важной информации!

    5. Самостоятельное применение знаний, вторичное закрепление

    Задания в учебнике на стр. 92-93 (фронтально).

    Слайд 10

    – Выберите фотографию со Слайд а с изображением любого географического объекта и попробуйте нарисовать карту этой местности.

    Учащиеся выполняют работу в парах, проверяют друг друга, находят и исправляют ошибки.

    – Какие цвета использовали? Что они обозначают?

    Ответы.

    Слайд 11

    – Порой нам кажется, что самые красивые виды можно увидеть на Земле и перенести их на картины художника. И лишь иногда мы можем себе представить, как выглядит наша планета из космоса. Давайте еще раз побываем в мастерской художника, но только художником на этот раз будет сама Природа.

    Слайды 12-14

    – А сейчас вы увидите космические снимки разных географических объектов. Сравните их с изображением на карте и фотографией, сделанной на месте. Назовите каждый объект и основной цвет, которым он изображен на карте.

    – Чем карта отличается от фотографии Земли из космоса?

    Ученики. На карте многие предметы обозначены с помощью специальных условных знаков, на фотографии же они могут быть неотличимы.

    – Почему на карте не изображают деревья, траву, песок?

    Ученики. В масштабе карты данные предметы вряд ли можно различить.

    – Захотелось ли вам, увидев эти снимки, сделать макет той местности, которую увидели космические аппараты? Посовещайтесь в группе, и, если вам интересно, вы можете изготовить его всей группой. Через несколько уроков эти макеты пригодятся нам для проведения опытов.

    Распределение заданий по группам.

    – Объявляется конкурс на лучший эскиз макета. По самому лучшему можно выполнить большой макет всем классом, чтобы на нем были и горы, и реки, и равнина, и льды.

    6. Итог работы

    Ученики. Знать, что на ней обозначено, совершать путешествия.

    Слайд 15 (учащиеся самостоятельно читают то, что написано на Слайд е, а после этого работают с индивидуальными картами путешествия).

    – Будьте внимательны! Вспомните: карта дает много важной информации!

    Ученики. Вначале Афанасия Никитин плыл по реке на корабле. Она называется Волга. Путь Никитина пролегал по равнине. Она называется Восточно-Европейской. Затем путешественник плыл на корабле по морю, которое в наше время носит название Каспийское. После этого он пересек горы. Они называются Иранское нагорье. Затем Афанасий Никитин снова сел на корабль и по Аравийскому морю приплыл в Индию.

    – Молодцы! Что показалось на уроке интересным?

    – Что было трудным? Где пригодятся знания? Оцените свою работу на уроке.

    7. Домашнее задание – “Зоркий глаз”

    Слайд 16

    – Еще раз посмотрите на маршрут движения Афанасия Никитина и постарайтесь нарисовать пейзажи той местности, где пролегал его путь.

    – Спасибо за урок!

    Справка для учителя.

    Афанасий Никитин – русский путешественник, тверской купец и писатель. Совершил путешествие из Твери в Персию и Индию (1468-1474). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат и Турцию. Путевые записки Никитина “Хождение за три моря” – ценный литературно-исторический памятник. Отмечен многосторонностью наблюдений, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании с преданностью христианской вере и родной земле.

    Год рождения Афанасия Никитина неизвестен. Скончался весной 1475 года.

    Фотографии взяты с сайтов:

    http://www.dumka.ru/product425.html

    http://nub1an.livejournal.com/

    http://www.scanex.ru/ru/gallery/index07.html

    http://www.hobitus.com/

    http://ru.wikipedia.org/wiki/

    http://uchkol.rbs.ru/

    http://images.yandex.ru/

    http://taina.aib.ru/biography/afanasij-nikitin.htm

    http://www.deti.religiousbook.org.ua/big_foto/e7-8.html

    Невозможно установить, когда человек составил первую карту. Известно только, что за много тысячелетий до нашей эры человек уже хорошо знал окружающую его местность и умел изобразить ее на песке или коре дерева. Эти картографические изображения служили для указаний путей кочевок, мест охоты и т. п.

    По мере развития хозяйства и культурных потребностей людей расширялся их кругозор. Прошли еще многие сотни лет. Люди, кроме охоты и рыболовства, стали заниматься скотоводством и земледелием. Эта новая, более высокая ступень культуры нашла отражение и в рисунках-планах. Они становятся подробнее, выразительнее, точнее передают характер местности.

    До наших дней сохранилось одно из древнейших изображений охотничьего угодья Северного Кавказа. Оно выгравировано на серебре примерно за 3 тыс. лет до н. э., т. е. около 5 тыс. лет назад. На рисунке изображено озеро и впадающие в него реки, стекающие с горного хребта. Тут же изображены звери, обитавшие в те времена на склонах Кавказских гор или в долинах.

    Этот ценнейший памятник культуры древних жителей нашей страны был найден учеными при раскопках одного из курганов на берегу р. Кубани у г. Майкопа.

    При рабовладельческом строе в античном мире составление географических карт достигло большого развития. Греки установили шарообразность Земли и ее размеры, ввели в науку картографические проекции, меридианы и параллели.

    Один из самых знаменитых ученых древнего мира, географ и астроном Клавдий Птолемей, живший в г. Александрии (в устье р. Нила) во II в., составил подробную карту Земли, какой до него еще никто не создавал.

    На этой карте изображены три части света - Европа, Азия и Ливия (так называли тогда Африку), а также Атлантический океан, Средиземное и другие моря. Карта имеет уже градусную сетку. Птолемей ввел эту сетку, чтобы более правильно изобразить на карте шарообразную форму Земли. Известные в то время реки, озера, полуострова Европы и Северной Африки на карте Птолемея показаны довольно точно.

    Если сравнить карту Птолемея с современной, то нетрудно заметить, что местности, расположенные далеко от района Средиземного моря, т. е. известные Птолемею только по слухам, получили фантастические очертания.

    Особенно бросается в глаза то, что Азия изображена не целиком. Птолемей не знал, где она кончается на севере и на востоке. Не знал он также и о существовании Северного Ледовитого и Тихого океанов. Африка продолжается на карте до Южного полюса и переходит в какую-то сушу, соединяющуюся на востоке с Азией. Птолемею не было известно, что Африка оканчивается на юге и омывается океаном. Не знал он и о существовании самостоятельных материков - Америки, Антарктиды и Австралии. Индийский океан Птолемей изобразил замкнутым морем, в которое невозможно пройти на кораблях из Европы. И все же в древнем мире и в последующие столетия, вплоть до XV в., никто не составил лучшей карты мира, чем Птолемей.

    Древняя египетская карта золотых приисков, так называемый Туринский папирус. Карта представляет собой соединение планового рисунка с профильным. Это картографический прием, применявшийся до XVIII в. Горы показаны в профиль. В плане изображены: золотоносная жила; храм, состоящий из двух залов и примыкающих к ним комнат; поселок приисковых рабочих; бассейн для промывки руды.

    Римляне широко пользовались картами в административных и военных целях; ими были составлены дорожные карты.

    На протяжении средних веков достижения античной науки оказались надолго забытыми. Церковь вступила в жестокую борьбу с научными представлениями о строении и происхождении мира.

    В школах преподавались небылицы о сотворении мира богом в шесть дней, о всемирном потопе, о рае и аде. Мысль о шарообразности Земли считалась церковниками «еретической» и строго преследовалась. Представление о Земле получило совершенно фантастическую форму. В VI в. византийский купец - монах Козьма Индикоплов изобразил Землю в форме прямоугольника.

    Основным видом карт становятся грубые, далекие от действительности и лишенные научной основы «монастырские карты». Они свидетельствуют об упадке картографии в средневековой Европе. В этот период в Европе возникло множество небольших замкнутых государств. При натуральном хозяйстве эти феодальные государства не нуждались в связях с внешним миром.

    К концу средневековья в городах Европы начинают развиваться торговля и мореплавание, расцветают искусство и наука.

    В XIII-XIV вв. в Европе появляются компас и морские навигационные карты, так называемые портоланы.

    На этих картах подробно и очень точно изображалась береговая линия, а внутренние части материков оставались пустыми или же заполнялись картинами из жизни населяющих их народов.

    Эпоха великих географических открытий создала условия для подъема картографической науки: мореплавателям нужна была хорошая, правдивая географическая карта. В ХѴІ в. появились более правильные карты, построенные в новых картографических проекциях.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Люди тщеславны. Блогеры тщеславны тем более. Они меряются местами в топе, социальными капиталами и прочими атрибутами успеха в виртуальной жизни. Ну а блогеры-путешественники тщеславны втройне. У них есть возможность посоревноваться в числе посещенных стран и городов, в километрах маршрутов и перелетов. Благо, на просторах интернета хватает всевозможных сервисов, позволяющих визуализировать и посчитать свои туристические достижения. Основной из таких инструментов - карты путешествий. Я не ставлю задачу сделать обзор сайтов и программ, позволяющих картировать свои путешествия. Их очень много. Расскажу лишь про те, которыми пользуюсь сам.


    Хотя я не блогер и не путешественник, любопытство и тщеславие и мне не чуждо. Статистику путешествий я тоже стараюсь вести и карты - мой любимый инструмент для этого.

    В этом посте я ограничусь лишь картированием путешествий пост-фактум (нанесением на карты уже пройденных маршрутов). Карты используемые он-лайн в ходе поездок (и бумажные и электронные), навигация и построение маршрутов в он-лайн режиме - тема для отдельного обсуждения.

    Карты посещенных стран

    Самая глобальная карта, доступная туристу или путешественнику, если конечно он не латал на Марс - карта посещенных стран. Такая карта обычно, выполняет и функцию счетчика, указывая число стран.

    Можно найти как минимум десяток сайтов, которые позволяют создавать такую карту интерактивно и предоставляют код для вставки на свою страницу, например, в ЖЖ.

    Отличаются они удобством пользования, графикой и, что самое важное - подходом к числу стран. Кто-то считает только официально признанные независимые государства, кто-то включает и территории с особым статусом (например, Гонконг и Макао), а у кого-то не найти какие-нибудь малоизвестные страны вроде моей любимой Кирибати.

    Я использую самый первый, появившийся в сети сервис (http://douweosinga.com), генерирующий самую простую графически карту:



    Этот сервис считает только "официальные" страны, которых у меня накопилось 61.



    Карты посещенных регионов по странам

    Этот тип карт позволяет закрашивать на карте мира или страны посещенные регионы. Это имеет смысл, прежде всего, для больших стран с федеративным устройством, поэтому такие сервисы есть для США, Канады, Австралии, Бразилии, России.



    Для России такие карты можно построить как минимум с помощью двух сервисов - www.visited.ru и http://xtalk.msk.su/rusmap/ .



    Карты посещенных мест и городов

    Некоторые сервисы позволяют комбинировать посещенные страны и посещенные места. Правда, выбор мест остается привилегией авторов сервиса и не всегда понятен.

    RunKeeper рисует маршруты в GoogleMaps и сохраняет их на своем сайте в аккаунте пользователя.

    Вот, например, карта 12-километровой пешей прогулки по Риге от RunKeeper с дополнительной информацией (время, темп, калории, рельеф и график изменения темпа):


    А это GPS-трекинг прогулки по Сан-Франциско длиной 16 км:



    Единственный большой недостаток RunKeeper"a - это его глючность. При длинных маршрутах он часто виснет и не дает записать весь маршрут. Впрочем, может быть это связано не с приложением, а с его носителем.

    Карты железнодорожных маршрутов

    Для этих целей я не нашел пригодного сервиса. Карту своих маршрутов по ж-д я построил в Maps Engine Гугла, не слишком заботясь о точности отображения железных дорог. На мелком масштабе это выглядит так:



    Карты и базы данных авиаперелетов

    Здесь, в отличие от ж-д, есть несколько хороших сервисов, позволяющих вести базу данных авиаперелетов и отображать их на карте. Я использую сервисы Flight Memory (http://www.flightmemory.com) и Open Flights (http://openflights.org/). Один из них лучше подходит для ведения базы перелетов, а другой - лучше строит карты. К счастью, данные Flight Memory можно импортировать в Open Flights.

    Оба сервиса позволяют вести базу данных авиаперелетов, генерируют массу занимательной статистики и карты полетов.

    Вот, например, моя общая статистика полетов за 2010-2012 (более ранние перелеты я пока поленился вводить) из Flight Memory:



    А вот статистика по аэропортам, авиакомпаниям, самолетам, маршрутам:



    Flight Memory генерирует отдельные карты для внутренних и международных перелетов, что на мой взгляд, неудобно. Так выглядит моя карта международных перелетов за 2010-12 из Flight Memory:



    Карта из Open Flights мне кажется и по графике удачней и полеты она не делит на внутренние и международные. Моя карта полетов 2012 года (21):



    Удачного вам удовлетворения своего любопытства и тщеславия. Карты розданы.

    Технологии путешествий. Карты стран и маршрутов May 26th, 2013

    Люди тщеславны. Блогеры тщеславны тем более. Они меряются местами в топе, социальными капиталами и прочими атрибутами успеха в виртуальной жизни. Ну а блогеры-путешественники тщеславны втройне. У них есть возможность посоревноваться в числе посещенных стран и городов, в километрах маршрутов и перелетов. Благо, на просторах интернета хватает всевозможных сервисов, позволяющих визуализировать и посчитать свои туристические достижения. Основной из таких инструментов - карты путешествий. Я не ставлю задачу сделать обзор сайтов и программ, позволяющих картировать свои путешествия. Их очень много. Расскажу лишь про те, которыми пользуюсь сам.


    Хотя я не блогер и не путешественник, любопытство и тщеславие и мне не чуждо. Статистику путешествий я тоже стараюсь вести и карты – мой любимый инструмент для этого.

    В этом посте я ограничусь лишь картированием путешествий пост-фактум (нанесением на карты уже пройденных маршрутов). Карты используемые он-лайн в ходе поездок (и бумажные и электронные), навигация и построение маршрутов в он-лайн режиме – тема для отдельного обсуждения.

    Карты посещенных стран

    Самая глобальная карта, доступная туристу или путешественнику, если конечно он не латал на Марс – карта посещенных стран. Такая карта обычно, выполняет и функцию счетчика, указывая число стран.

    Можно найти как минимум десяток сайтов, которые позволяют создавать такую карту интерактивно и предоставляют код для вставки на свою страницу, например, в ЖЖ.

    Отличаются они удобством пользования, графикой и, что самое важное – подходом к числу стран. Кто-то считает только официально признанные независимые государства, кто-то включает и территории с особым статусом (например, Гонконг и Макао), а у кого-то не найти какие-нибудь малоизвестные страны вроде моей любимой Кирибати.

    Я использую самый первый, появившийся в сети сервис (http://douweosinga.com), генерирующий самую простую графически карту (1):

    Этот сервис считает только «официальные» страны, которых у меня накопилось 61.

    Еще один вариант карты – от http://bighugelabs.com - выглядит неплохо, но приплюсовывает мне Гонконг, Макао и Аландские острова (2):

    Самая симпатичная с точки зрения графики, но не самая удобная для вставки на свой сайт – карта от http://www.ammap.com/ (3):

    Карты посещенных регионов по странам

    Этот тип карт позволяет закрашивать на карте мира или страны посещенные регионы. Это имеет смысл, прежде всего, для больших стран с федеративным устройством, поэтому такие сервисы есть для США, Канады, Австралии, Бразилии, России.

    Для России такие карты можно построить как минимум с помощью двух сервисов – www.visited.ru и http://xtalk.msk.su/rusmap/ .

    Карты посещенных мест и городов

    Некоторые сервисы позволяют комбинировать посещенные страны и посещенные места. Правда, выбор мест остается привилегией авторов сервиса и не всегда понятен.

    RunKeeper рисует маршруты в GoogleMaps и сохраняет их на своем сайте в аккаунте пользователя.

    Вот, например, карта 12-километровой пешей прогулки по Риге от RunKeeper с дополнительной информацией (время, темп, калории, рельеф и график изменения темпа) (15):

    А это GPS-трекинг прогулки по Сан-Франциско длиной 16 км (16):

    Единственный большой недостаток RunKeeper’a – это его глючность. При длинных маршрутах он часто виснет и не дает записать весь маршрут. Впрочем, может быть это связано не с приложением, а с его носителем.

    Карты железнодорожных маршрутов

    Для этих целей я не нашел пригодного сервиса. Карту своих маршрутов по ж-д я построил в Maps Engine Гугла, не слишком заботясь о точности отображения железных дорог. На мелком масштабе это выглядит так (17):

    Карты и базы данных авиаперелетов

    Здесь, в отличие от ж-д, есть несколько хороших сервисов, позволяющих вести базу данных авиаперелетов и отображать их на карте. Я использую сервисы Flight Memory (http://www.flightmemory.com) и Open Flights (http://openflights.org/). Один из них лучше подходит для ведения базы перелетов, а другой – лучше строит карты. К счастью, данные Flight Memory можно импортировать в Open Flights.

    Оба сервиса позволяют вести базу данных авиаперелетов, генерируют массу занимательной статистики и карты полетов.

    Вот, например, моя общая статистика полетов за 2010-2012 (более ранние перелеты я пока поленился вводить) из Flight Memory (18):

    А вот статистика по аэропортам, авиакомпаниям, самолетам, маршрутам (19):

    Flight Memory генерирует отдельные карты для внутренних и международных перелетов, что на мой взгляд, неудобно. Так выглядит моя карта международных перелетов за 2010-12 из Flight Memory (20):

    Карта из Open Flights мне кажется и по графике удачней и полеты она не делит на внутренние и международные. Моя карта полетов 2012 года (21):

    Вопросы

    При всем многообразии сервисов для построения карт маршрутов и путешествий идеальных средств нет. В связи с этим остается несколько вопросов.

    Есть ли какие-то универсальные сервисы для ведения статистики путешествий с маршрутами и картами – по типу Flight Memory, но для любых типов передвижений?

    Есть ли специализированные сервисы для построения маршрутов по ж-д и по морю?

    Ну и буду рад любым советам по теме.

    Удачного вам удовлетворения своего любопытства и тщеславия. Карты розданы.





    

    2024 © rus-leto.ru.