Триумфальные арки в древнем риме. Триумфальная Арка Тита — самая древняя арка Рима Описание триумфальных арок в риме


Одна из самых узнаваемых арок в Риме - триумфальная арка императора Константина. Привлекает она своим величием, изяществом барельефов и массивностью, а также выгодным расположением - возле Колизея.

Как выглядит арка?

Это врата из трёх пролётов, высота - двадцать один метр, а ширина - двадцать пять. Для их украшения служат коринфские колонны, а над ними изображены пленники. Колонны как бы разделяют арку на три секции, каждая обильно покрыта барельефами. Они показывают сюжеты из римской истории и религии. Строение возвели в честь победы над Максенцием. Битва проходила у Мильвийского моста в 312 году. Именно это сражение подтолкнуло Константина к христианству, а значит, и установило новый религиозный порядок в Европе.

На аттике расположены восемь барельефов, которые сняты с памятника Марку Аврелию. Достоверно неизвестно, с какого именно. Над каждой колонной стоит дак, их взяли у базилики Траяна. С этой же базилики сняты барельефы и для украшения боков арки. Восемь колонн с обеих сторон арки выполнены из нумидийского мрамора жёлтого цвета.

Учёные всё не могут прийти к согласию, что же именно хотят показать нам барельефы. Однако считается, что раньше барельефы по бокам составляли единую картину на форуме у Траяна или Теодориха. Они сделаны из белого пентеликонского мрамора, в котором едва заметны золотистые жилки.

История арки

Её строительство началось в том же, 312 году, а закончилось через три года. Заказал строительство сенат. Триумфальная арка была достроена ко дню десятилетия правления Константина - 25 июля. Существует предположение, что раньше арку украшала ещё и квадрига, которая исчезла после вторжения вестготов в 410 году. Из-за большого разброса времён у барельефов можно отследить развитие архитектурной мысли в течение нескольких веков. Это самый настоящей музей римского искусства. Также арка представляет собой особую ценность ещё и тем, что это последнее античное строение до того, как официальной религией во всей стране было объявлено христианство.

Занимательные факты

  1. Многие из барельефов сняты с других строений более раннего времени. Композиции же, сделанные в четвёртом веке, не совсем выгодно смотрятся на фоне более ранних произведений и даже в некотором роде свидетельствуют об увядании архитектуры. Они как бы создают ощущение кичливости.
  2. Также барельефы от разных зданий могут объясняться тем, что рабочие были поставлены в очень узнике временные рамки - возвести такую грандиозную арку всего за три года.
  3. Возле неё на Олимпийских играх 1960 года финишировали участники марафона.
  4. Когда в 2007 году началась стройка станции метро, были найдены сокровища императора Максенция в Палатинском холме. Видимо, он спрятал их перед битвой.
  5. В декоре задействованы детали времён правления императоров Траяна, Адриана, а также Марка Аврелия, что было символично - так Константин тоже как бы становился «хорошим императором».

Как добраться?

Отыскать в Риме триумфальную арку Константина не составит труда, она расположена на улице Via di San Gregorio, как раз между Колизеем и

Рим является настолько древним городом, что в нем на каждом шагу встречаются какие-либо исторические и культурные памятники. Любой шедевр является напоминанием о каком-либо важном событии из многовековой летописи итальянской столицы. Здесь можно увидеть много арок, поставленных в честь доблестных полководцев-победителей , вернувшихся домой после долгой и тяжелой войны.

Общая информация

Один из таких уникальнейших памятников зодчества, относящихся к периоду расцвета Римской империи, находится неподалеку от знаменитого Колизея. Это Триумфальная арка Константина. Рим (Италия) всегда встречал своих победителей очень торжественно. В честь триумфатора возводилось специальное каменное сооружение, в котором увековечивался его подвиг. Мужественный воин гордо заезжал в город через построенную арку, где его с огромными почестями встречали местные жители. Однако есть исключения. Вовсе не на момент победоносного возвращения этого итальянского императора была возведена Триумфальная арка Константина в Риме.

История появления памятника

Единственное сооружение в итальянской столице, возведенное уже после победы полководца в гражданской войне, имеет совсем другую предысторию. Дело в том, что Константин, будучи дерзким и честолюбивым юношей, всегда мечтал стать императором. Ради достижения поставленной цели он был готов на все. Отец его был полководцем. Перед смертью он передал сыну собственные полномочия, а воины заранее провозгласили Константина императором. Римом в то время правил жестокий и деспотичный Максенций. Мечтавший взойти на трон доблестный Константин отправился со своей армией через Альпы на врага. Понимая, что силы Максенция ощутимо превышают число его воинов, будущий император подолгу молился в надежде получить какой-либо знак свыше.

И чудо произошло: на небе появился крест из лучей солнца, а ночью к нему во сне пришел Христос и призвал пойти войной на язычника Максенция, чтобы восстановить христианство в Римской империи. Окрыленный Константин выступил и победил армию жестокого тирана. Уже в 312-м году голову Максенция привезли в Рим, чтобы жители увидели поверженного деспота. Став победителем, Константин сел на долгожданный трон. И только спустя два года было начато строительство сооружения в память об этом событии.

Описание

Триумфальная арка Константина выстроена непосредственно рядом с Колизеем. Она, пожалуй, является самой красивой из всех трех античных аналогов, сохранившихся до наших дней в современном Риме. Это величественный монумент, установленный на дороге, по которой все римские императоры торжественно входили в столицу после каких-либо торжественных событий. Подробная надпись, сделанная на аттике, сообщает о победе императора над Максенцием и о том, что Триумфальная арка Константина в Риме была построена сенатом и народом.

Те, кому повезло увидеть ее своими глазами, бывают потрясены размерами сооружения. Ее высота составляет 21 метр, ширина - 26 метров при глубине пролета более 700 сантиметров.

Триумфальная арка императора Константина - самая поздняя из всех трех аналогичных сооружений, считается одновременно и самой крупной в античном квартале Рима. Она отличается также использованными элементами декора, а также рифлеными коринфскими колоннами.

Строительство

Возведение монумента было завершено в июле 315-го года. Заказчиком строительства выступал Сенат. Предположительно, изначально это строение венчала квадрига, которая исчезла после вторжения в Рим вестготов Алариха в 410-м году.

Во времена средневековья Триумфальная арка Константина, как и соседний Колизей, была интегрирована в систему укреплений города. И только в начале XIX столетия этот величественный монумент привели в его нынешнее состояние.

Внешний вид

Триумфальная арка Константина имеет четыре колонны, которые украшают ее фронтоны. На их цоколях сделаны рельефы богини победы Виктории, а также плененных варваров. По углам изображены фигурки божеств, олицетворяющих все времена года, а также нескольких речных духов. На рельефе, расположенном над малыми пролетами, показана вся история военного похода императора, его победа и захват власти.

Триумфальная арка Константина отлично видна из Колизея. С каждой стороны монумента находится восемь парно расположенных медальонов, относящихся к эпохе римского императора Адриана. На них можно увидеть сцены охоты и жертвоприношения. Главной фигурой на четырех медальонах является голова Константина, а на остальных - его отца Констанция I. Рельефы главного пролета принадлежат базилике Ульпия из форума Траяна.

Статуи, которые венчают колонны, изображают даков, напоминая о походе Траяна на них. Между ними попарно располагаются прямоугольные рельефы, на которых показаны сцены из Маркоманской войны императора Марка Аврелия. Триумфальная арка Константина завершается надписью-посвящением.

Современные исследователи дискутируют по поводу того, чем конкретно было вызвано использование в арке элементов из более древних строений: финансовыми трудностями во время возведения монумента и, как следствие, экономией, а может быть, авторы этого памятника таким образом захотели возвеличить своего императора в традициях ранней историографии. Одни предполагают, что еще во времена Адриана на этом месте стояла арка-предшественник, которую позже лишь дополнили аттиком и заново облицевали.

Триумфальная арка Константина, по мнению ученых, является настоящим «музеем» древнеримского искусства, расположенным под открытым небом. При ближайшем изучении этого древнего монумента специалисты легко могут проследить этапы стилистического развития римского скульптурного искусства. Триумфальная арка Константина - это самый последний римский античный памятник с великолепными рельефами самых разных стилей, который был создан незадолго до становления христианства как государственной религии. Для архитектурного искусства этот монумент имеет неоценимое значение. Вход в него для туристов свободный: арка для посещения открыта каждый день и круглосуточно.

Введение

архитектура арка триумфальный

Прежде чем говорить об арках Древнего Рима, Франции и России стоит сказать о том, что собой представляет триумфальная арка.

Триумфальная арка - архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.

Существует несколько видов триумфальных арок. Они могут быть временными (чаще всего деревянными) или постоянными (из камня, кирпича, бетона). Имеют один, три или пять пролётов, перекрытые полуцилиндрическими сводами, завершаются антаблементом и аттиком, украшаются статуями, рельефами (барельефами и горельефами) и памятными надписями.

Триумфальные арки возникли в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя. Из сохранившихся римских триумфальных арок наиболее известны арка Тита (81 г.), арка Септимия Севера (205 г.; обе в Риме) и арка Траяна (то же, что «Золотые ворота»; Беневент, 114-117 гг.); из более поздних самая известная - арка Константина (Рим, 315 г.). Изображения триумфальных арок сохранились на многих медалях, отчеканенных в честь побед Августа, Нерона и других.

Об этих и других арках стоит узнать поподробнее.

Триумфальные арки Древнего Рима

В качестве дани почтения для своих героев в Риме возводили триумфальные арки. Победитель, выигравший битву, прославлял свои героические поступки, въезжая в Рим через священные ворота. Начало строительства арок в Риме относится ко II веку до н.э., но во времена Римской Империи количество возводимых арок резко возросло. Это связано с тем, что теперь арки прославляли не только победителей войн, но и семьи Императоров.

Арка Тита

Триумфальная арка Тита - однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге (Via Sacra) к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н.э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н.э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.

Существовала также другая, трёхпролётная арка Тита, воздвигнутая Сенатом в 81 году н.э. в восточной оконечности ипподрома Циркус Максимус.

Высота монумента составляет 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина пролёта 4,75 м, ширина пролёта - 5,33 м. Выстроен из пентельского мрамора, добываемого в Аттике.

Полуколонны, которыми декорирована арка, являются первым известным примером композитного ордера. В углах возле пролёта арки высечены четыре крылатых Виктории. Внутри пролёта находятся два барельефа: шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме (особенно выделяется менора), и император Тит, управляющий квадригой. Статуя Тита на квадриге также находилась на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась. На софите находится барельеф с изображением апофеоза (обретения божественной сущности) императора. Посвятительная надпись на аттике гласит:

SENATUS POPVLUSQVE ROMANUS DIVO TITO DIVI VESPASIANI F(ILIO) VESPASIANO AVGUSTO

«Сенат и люди Рима (посвящают или воздвигли эту арку) божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана»

В Средние века арка Тита была включена в крепостную постройку, позже её часть оказалась уничтоженной. В 1821 при папе Пие VII Джузеппе Валадье провёл реставрацию монумента. Чтобы отметить воссозданные им элементы, Валадье выполнил их из травертина, а не мрамора, а также упростил их форму. На другой стороне от древнего посвящения Пий VII начертал новое:

INSIGNE RELIGIONIS ATQVE ARTIS MONVMENTUM VETUSTATE FATISCENS PIUS SEPTIMUS PONTIFEX MAX(IMUS) NOVIS OPERIBUS PRISCUM EXEMPLAR IMITANTIBUS FULCIRI SERVARIQVE IVSSIT ANNO SACRI PRINCIPATUS EIUS XXIIII

«Этот монумент, замечательный с позиций как веры, так и искусства, обветшал со временем. Пий VII, великий понтифик, новыми работами по древним образцам приказал укрепить и сохранить его. В год Священного правления 24-й».

Арка Константина

Триумфальная арка Константина - трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов. Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

Арка имеет высоту 21 м, ширину 25,7 м и глубину 7,4 м. Центральный пролёт 11,5 м высотой и 6,5 шириной, боковые: по 7,4 м и 3,4 м. Основная часть монумента выполнена из мраморных блоков, аттик кирпичный, облицованный мрамором.

Предложено три объяснения, почему для декорирования арки использовались снятые с других сооружений элементы:

1. Искусство Римской империи IV века н.э. находилось в состоянии упадка, навыки, необходимые для создания триумфальной арки, достойно смотревшейся бы в одном ряду со старыми, были утрачены. Эта версия была наиболее популярной некоторое время назад, однако сейчас происходит признание своеобразия искусства поздней Античности и его высокой ценности, в связи с чем данная точка зрения теряет позиции.

2. Создатели монумента были поставлены в узкие временные рамки: начало работ относится не ранее чем к концу 312 года, а завершение - к лету 315.

3. Использование элементов декора времён Траяна, Адриана и Марка Аврелия имело символическое значение: таким образом Константин вводился в круг «хороших императоров».

На аттике попарно расположены 8 барельефов, снятые с неизвестного памятника эпохи Марка Аврелия (161-180), вероятно триумфального монумента в честь войны с сарматами (169-175). По северной стороне слева направо изображаются: возвращение императора в Рим из военного похода, император покидает город и приветствуется персонифицированной Via Flaminia, император раздаёт деньги народу, император допрашивает пленного германца. По южной стороне (также слева направо): перед императором предстаёт германский вождь, другие пленники, император обращается к войскам, император приносит в жертву богам свинью, овцу и быка. На барельефе с раздачей денег народу остались следы удалённой фигуры сына Марка Аврелия Коммода.

На вершине каждой колонны находятся фигуры даков, взятые, вероятно с форума Траяна. Оттуда же, либо из казарм императорской конной гвардии, происходят барельефы с боковых стен аттика арки и из центрального пролёта, изображающие празднование победы над даками.

8 коринфских колонн (по 4 с каждой стороны) выполнены из нумидийского желтого мрамора. Основания колонн украшают рельефы с изображением Виктории (лицевая сторона), римских солдат и пленных варваров (боковые стороны), Виктория изображена также в пазухах свода главного пролёта. Все эти рельефы относятся ко времени Константина.

Над боковыми арками расположены пары медальонов 2-метрового диаметра эпохи Адриана. По северной стороне слева направо на них изображаются: охота на вепря, принесение жертвы Аполлону, охота на льва, принесение жертвы Геркулесу, по южной (также слева направо): выезд на охоту, принесение жертвы Сильване, охота на медведя, принесение жертвы Диане. Головы Адриана заменены в сценах охоты на северной стороне на Константина, в сценах жертвоприношений: на Лициния и Констанция Хлора; на южной стороне наоборот. С боковых сторон арки на аналогичных медальонах уже времени Константина изображены божества Солнца (с восточной стороны) и Луны (с западной) на колесницах.

При Константине также был создан рельефный фриз, иллюстрирующий поход Константина против Максенция. Повествование начинается с восточной стороны отбытием из Милана, продолжается на южной сценами из военной кампании. На западной стороне помещён въезд Константина в Рим, на северной - выступления перед народом и раздачи денег.

Арка Севера

Триумфальная арка Септимия Севера - трёхпролётная арка, расположенная в северной части Римского Форума между Курией и Рострой на древней Священной дороге (Via Sacra). Построена в 205 году н.э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195-203.

Высота арки составляет 20,9 м, ширина 23,3 м, глубина - 11,2 м. Она построена из кирпича и травертина, облицована мраморными плитами. Высота аттика - 5,6 м, в нём расположено 4 комнаты, в которые ведёт лестница. Центральный пролёт арки имеет высоту 12 м и ширину 7 м, боковые - высоту 7,8 м и ширину 3 м; перед ними со стороны Форума находятся несколько ступеней. Все три пролёта соединены проходами, данный приём применён во многих триумфальных арках Нового времени.

В древности на арке находилась квадрига со статуями Септимия Севера, Каракаллы и Геты. Именно в таком виде она изображалась на римских монетах. До наших дней квадрига не сохранилась.

Крупнейшими элементами декора арки являются 4 рельефа (размером 3,92 на 4,72 м) с изображением эпизодов войны с Парфией. Повествование начинается с левого рельефа со стороны Форума, где находятся подготовка к войне, битва с парфянами, обращение императора к легионерам, сражение с вражеским войском, возглавляемым царём. На правом рельефе изображён штурм Эдессы, обращение императора к войскам, капитуляция царя Осроены Абгара, римский военный совет. Со стороны Капитолия слева показана осада Селевкии и бегство парфян, а также торжественное вступление императора во взятый город. Справа - штурм Ктесифона, и выступление императора перед войсками у стен захваченной вражеской столицы.

В пазухах свода центрального пролёта арки находятся рельефы Викторий, летящих над гениями времён года. Боковые пролёты украшены олицетворениями рек. В основаниях колонн композитного ордера помещены рельефные изображения римских солдат и пленных парфян.

Среди жителей древнего Рима была особая мода на величественные архитектурные сооружения, которые прославляли мощь Римской Империи и триумф правителей.

Именно в Риме появились первые в мире триумфальные арки. Позже примеру римских архитекторов последовал весь остальной мир. А самые красивые и величественные арки-врата по-прежнему стоят в Риме на территории, протянувшейся по Форумам до Колизея.

Арка Тита (Arco di Tito)

Самая древняя триумфальная арка в Вечном городе. Построена из белого мрамора, ее высота 15,5 метров, а ширина ворот больше 5 метров.

Это сооружение восхваляет триумф императора Тита (того самого, кто вместе со своим отцом императором Веспасианом, построил Колизей) над неверными иудеями. В 70 г. н.э. после длительной осады Иерусалима, Тит и его армия захватили в плен тысячи евреев и полностью разрушили богатый драгоценными сокровищами храм Соломона.

Барельефы арки изображают именно это - шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме и императора Тита, управляющего квадригой.


Арка Тита была воздвигнута уже в 81 г н.э. после смерти самого императора его приемником Доминицианом. Согласно историческим сведениям, строили ее те самые рабы-евреи, которые попали в плен во время уничтожения Иерусалима. В арке был захоронен прах самого Тита, что для Древнего Рима считалось необыкновенной почестью - только лишь Цезарь удостоился чести быть также захоронен на территории Форума, и император Траян в цоколе своей колонны Траяна. В остальных случаях в Риме было строго запрещено хоронить кого бы то ни было на священной территории форумов.

Где расположена: в юго-восточной части форумов, по дороге via Sacra («Священная дорога») от Колизея до Форумов.

Арка Септимия Севера (Arco di Settimio Severo)


Белая мраморная трехпролетная арка Септимия Севера расположена недалеко от спуска с Капитолийского холма, в северной части римского форума между Курией (местом сбора сената Древнего Рима) и Рострой (ораторской трибуной) на главной Священной дороге (via Sacra).

Построена в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией (современный Иран) в военных кампаниях 195—203.

Высота арки 20,9 м, ширина 23,3 м. Сделана она из кирпича, но поверхность отделана белым мрамором. Все пролеты соединены между собой проходами.


После смерти отца Караккала не захотел делиться властью со своим братом Гетой и, как часто случалось в Риме, захватил трон с помощью жестокого братоубийства. Сразу же после этого имя Геты было стерто с барельефа арки.

Как добраться: Арка Септимия Севера находится на Римском Форуме, вблизи от Колизея. Можно добраться пешком от метро Colosseo.

Арка Константина (Arco di Costantino)

Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis.

Возведена в 315 году и посвящена расправе Константина над Максенцием (мятежником, пытавшимся захватить власть в Риме) в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, содержит элементы декора, снятые с более древних монументов (тем самым, содержит барельефы, посвященные совершенно разным триумфам - Траяна над даками, фигуры императора Комода и Марка Аврелия). Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

Размеры арки впечатляют: высота 21 м, ширина 25,7 м и глубина 7,4 м. Основная часть строения выполнена из мраморных блоков, а аттик - из кирпича, облицованного мрамором.

Как добраться: находится совсем рядом с Колизеем. Можно добраться на метро, остановка Colosseo.

Все эти арки можно увидеть и изучить подробнее на экскурсии "Императорский Рим" или на Обзорной экскурсии по городу

Полон историко-культурных достопримечательностей. Каждый архитектурный шедевр рассказывает о важных событиях многовековой истории столицы Италии. Одно из уникальных творений зодчества расцвета расположено недалеко от величественного Колизея.

Арки в честь победителей

Доблестных полководцев, вернувшихся с победой после долгой войны, всегда встречали самым торжественным образом. Древний Рим не был исключением. Издавна в честь триумфаторов возводились специальные каменные сооружения, в которых увековечивался их подвиг. Мужественные воины гордо заезжали в город через построенные арки, где их торжественно встречали с почестями местные жители.

Однако Константина, о которой пойдет речь в статье, не была достроена на момент победоносного возвращения императора. Это единственное сооружение в Риме, возведенное после победы в гражданской войне, ведь чаще всего такие строения создавались в честь триумфа над внешним врагом.

Император Константин и его заслуги

Дерзкий и честолюбивый Константин с детства желал стать императором, и ради этой цели он шел на все, убирая неугодных и мешающих ему со своего пути. Отец юноши - известный полководец - перед своей смертью передает сыну свои полномочия, а римские воины заранее провозглашают Константина своим императором.

В то время в Риме правил жестокий деспот Максенций, которого ненавидели городские жители. Мечтавший о троне доблестный воин, избравший своей религией христианство, отправляет свою армию на врага через Альпы. Зная, что силы Максенция намного превышают его армию, Константин долго молится, ожидая какой-либо небесный знак.

Знак свыше

В летописях есть упоминание о чуде, поразившем армии противника и удивившем самого Константина. После его просьб о помощи в предстоящем сражении в небесах появляется крест из солнечных лучей, и якобы в облаках становится видимой надпись «Сим побеждай». Будущий император растерялся, не зная, что ему делать, а ночью к нему приходит Христос во сне, призывая идти войной на язычников и восстановить христианство во всей огромной империи.

30-летний Константин, окрыленный знамениями, выступает в бой и побеждает многочисленную армию тирана. В 312 году голова Максенция была привезена в Рим, чтобы все жители смотрели на поверженного деспота, а сам Константин садится на долгожданный императорский трон.

Перенос столицы

Лишь 2 года спустя появляется посвященная победе Триумфальная арка Константина. Рим заплатил за столь долгое ожидание императора тем, что столица была перенесена в город Византий ставший христианским религиозным центром, а сам правитель был причислен к лику святых. Даже упоминание всех ратных подвигов на огромной арке не остановило молодого императора, не оценившего столь запоздалое внимание.

Самая крупная арка

Триумфальная арка Константина, возведенная на собранные сенатом и народом деньги, - самая «молодая» постройка подобного рода. Монументальное сооружение состоит из 3 пролетов, в самый крупный - центральный - и должен был торжественно въезжать победитель на украшенной колеснице. Гигантские размеры и толщина мраморной арки делают ее одной из самых крупных в мире. С двух сторон мощное сооружение окружают колонны, стены украшены изысканными барельефами, изображающими сцены побед доблестного императора.

Заимствование из других памятников

Известно, что для оформления арки использовались перенесенные с других зданий декоративные статуи и медальоны. Барельефы, посвященные победе Константина, на самом деле были сняты с исторического памятника, возведенного в честь победы другого славного полководца, - Марка Аврелия. Двухметровые медальоны, расположенные между колоннами, описывали события, связанные с другим императором, только голова древнеримского правителя Адриана была заменена на изображение неустрашимого победителя.

Такое заимствование элементов из других памятников истории объясняется тем, что Триумфальная арка императора Константина в Риме возводилась в очень сжатые сроки. Хотя многие не согласны с такой версией, считая необычную «эклектику» простым недостатком денежных средств. Исследователи, тщательно изучившие документы тех эпох, сходятся во мнении, что огромному сооружению требовались элементы, которые придали бы ему особый статус, и поэтому оформление арки выполнялось столь необычным образом. Как бы то ни было, монумент удивительной красоты поражает мощью и великолепием всех ныне живущих.

Щедро украшенный шедевр

Триумфальная арка Константина в Риме, архитектура которой была скопирована с подобного сооружения, посвященного возведена таким образом, что всем кажется, будто она опирается исключительно на могучие колонны. На их щедро украшенных рельефах изображаются сцены пленения диких варваров римскими солдатами. Над центральным пролетом арки возвышается скульптурное изображение богини победы - Виктории. Эти декоративные украшения относятся к эпохе правления победителя язычников.

С боковых сторон Триумфальная арка императора Константина украшена медальонами, на которых божества Луны и Солнца мчат на колесницах. Внутренние и внешние поверхности памятника, посвященного главному триумфу императора, заполнены скульптурными произведениями.

Погружение в древнюю историю

Триумфальная арка Константина обнесена высокой оградой, чтобы туристы со всего земного шара не растащили на сувениры древний шедевр мировой культуры. Надо сказать, что желтый мрамор сильно страдает от погодных условий и выхлопных газов.

Тысячи приезжих ежедневно рассматривают удивительные картины, погружаясь в древнюю историю с продолжительными войнами и яркими, знаменательными победами. Внушительное сооружение позволяет прикоснуться каждому к вечности, забыть о суетности бренного мира.







2024 © rus-leto.ru.