Схема станции белорусская радиальная. "белорусская - радиальная", станция метро. Находим терминал аэроэкспресса в аэропорту


Кольцевая (Кольцевая линия метро) и Белорусская Радиальная (Замоскворецкой линии метро).
Станция метро Белорусская Радиальная имеет выход в здание вокзала. У Кольцевой два выхода, они ведут на улицы: Ул. Грузинский Вал, Пл. Тверская Застава; Лесная ул., Ул. Бутырский Вал.
Кольцевая линия метро соединяет семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский и Павелецкий, кроме Рижмкого и Савёловского).Также Кольцевая линия соединяет все линии Московского метрополитена (кроме Каховской, Бутовской линий, МЦК и Монорельса).
Поэтому лучший способ добраться до Белорусского вокзала — метро.
Проложить маршрут от Белорусского вокзала

Проложить маршрут до из любой точки Москвы от и до

Карта Белорусский вокзал

Как добраться до Белорусского вокзала наземным транспортом

До Белорусского вокзала также можно добраться автобусом и троллейбусом.

Остановка Белорусский вокзал (ул. 2-я Брестская)

Автобус №116 (Фили → Тишинская пл.)
Троллейбус №54 (Метро Филёвский парк → Тишинская пл.)

Остановка Метро Белорусская

Автобус №12 (Метро Тимирязевская (ул. Яблочкова) → 2-й Красногвардейский проезд)
Автобус №Т18 (Рижский вокзал → Стрельбищенский пер.)
Троллейбус №56 (Коровинское шоссе → Метро Белорусская (ул. Лесная))
Трамвай №7
Трамвай №9

Остановка Тверская застава

Автобусы:
М1 (Больница МПС → Кравченко д.2)
Н1 (ночной) (Аэропорт Шереметьево — терминал F (этаж прилёта) → Озёрная)
27 (2-й Силикатный проезд → Тверская Застава)
84 (Рижский вокзал → Тверская Застава)
101 (Дворец спорта Мегаспорт → Метро Китай-город 10B)
904 (4-й микрорайон Митина → Метро Китай-город 10B)
904к (4-й микрорайон Митина → Тверская Застава)
905 (75-км МКАД → Тверская Застава)

Трамвай №7 (Метро Бульвар Рокоссовского → Тверская Застава)
Трамвай №9 (Нововоротниковский пер. → Тверская Застава)

Как добраться до Белорусского вокзала от Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзала

Без пересадок от Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов до Белорусского можно добраться по Кольцевой линии метро.

Необходимо спуститься в метро, пройти к станции Комсомольская-кольцевая. Сесть в первый вагон поезда следующего в сторону станции «Проспект Мира».
Станции: Комсомольская, Проспект Мира, Новослободская, Белорусская.

Как добраться от Шереметьево до Белорусского вокзала

Как добраться от Домодедово до Белорусского вокзала

Из аэропорта на автобусе №308 (а также маршрутное такси №308) доехать до станции метро «Домодедовская» (Замоскворецкой линии метро). И далее без пересадок до станции «Белорусская».

Как добраться от Внуково до Белорусского вокзала

На автобусе №911 от аэропорта доехать до станции метро «Саларьево». Далее от станции метро Саларьево (Сокольническая линия) проехать 12 станций до станции «Охотный ряд». Перейти на «Театральную» станцию метро (Замоскворецкая линия) и проехать до станции «Белорусская».

Схема станции метро Белорусская

Шереметьево - Белорусский вокзал. Как добраться на аэроэкспрессе?

Рубрика: Москва

Аэроэкспресс – современный электропоезд серии «аэро» – в направлении международного аэропорта Шереметьево (Московская область, г. Химки) от Белорусского вокзала Москвы ходит ежедневно.

Рейсы осуществляются с 5:30 и до 00:30. В том числе в выходные и праздничные дни. Остановок не предусмотрено. Время в пути ровно 35 минут. В обратном направлении аэроэкспресс ходит с 5:00 до 00:30.

Находим на вокзале терминал аэроэкспресса

Попасть в терминал аэроэкспресса на Белорусском вокзале можно через два подъезда последнего – третий и четвертый. Доезжаете до станции метро «Белорусская-кольцевая» (это коричневая линия подземки) и поднимаетесь по эскалатору.

Эскалаторов здесь два: около первых вагонов поезда, отправляющегося в направлении Краснопресненской, и около последних вагонов поезда, что идет в сторону Новослободской.

На станции «Белорусская-радиальная» (зеленая ветка метрополитена) есть только один эскалатор, который ведет в направлении выхода на Белорусский вокзал. Между двумя названными станциями, посередине, имеется переход.

Находим терминал аэроэкспресса в аэропорту

Терминал электропоезда серии «аэро» в Шереметьево расположен вблизи терминала аэропорта «Е», что в южной части воздушной гавани. От терминалов «F» и «D» можно дойти до аэроэкспресса, идя пешеходными галереями и следуя указателям.

От терминала «C», который находится в северной части аэропорта, до терминала аэроэкспресса можно проследовать, имея при себе посадочный талон или авиабилет, на бесплатном шаттле. В пути вы проведете примерно 20 минут.

Довольно часто люди, проживающие в Москве или прибывшие на некоторое время в столицу, пытаются разобраться в структуре местного метро. Им трудно сразу понять, это какая ветка - радиальная, и почему ее так называют.

В нашей статье мы дадим ответы на данные вопросы. Кроме того, ниже будет представлен перечень станций, которые являются таковыми.

Где находится

Практически только в московском метро можно услышать слово «радиальная», если речь идет о конкретной станции. Дело в том, что в столичной подземке существует Кольцевая линия. На схемах метро прошлых лет она отмечена как геометрическая окружность коричневого цвета. Но ведь помимо нее существуют и другие линии, которые пересекают ее.

Стоит ненадолго углубиться в историю, чтобы понять, откуда появились данные ветки (радиальные), какие это станции. Первым делом в 1935 году построили ("Парк Культуры" - "Сокольники"), затем началось строительство Замоскворецкой линии, далее со временем появились остальные ветки. Кстати, даже в настоящее время на карте метро, а также в современных поездах с электронным табло над дверями можно увидеть цифры, обозначающие номер линии (ветки). Нумерация выбрана не случайно. Она как раз и означает хронологическую последовательность строительства.

Кольцевая линия - пятая по счету. Она стала, по сути, пересадочной. И у каждой станции на этой линии есть пересадочный узел (соседние станции, относящиеся к другим линиям). Именно они и являются радиальными. Какая ветка метро пересекается с Кольцевой, будет рассказано чуть ниже.

Почему «радиальная»

Почему придумали такой странный термин - «радиальная», и почему этим словом пользуются москвичи? Дело в том, что оно используется по причине наличия радиуса у Кольцевой линии. То есть, как говорилось ранее, данная ветка - это окружность. А у любой окружности всегда есть радиус, то есть расстояние от ее центра до любого края. И как раз на этих краях расположены пересадочные станции. Отсюда и появился термин «радиальная».

Например, едет пассажир с "Выхино" на станцию "Таганская-радиальная", какая ветка, он не знает. Ему нужно попасть на "Павелецкую-Кольцевую". И, разумеется, знающие люди ему объяснят, что нужно доехать до «Таганки», а там с радиальной перейти на «Кольцо». То есть на Таганско-Краснопресненской линии станция «Таганская» является радиальной.

Какие станции

Чтобы было проще понять, какие же станции радиальные, какие это ветки метро, стоит рассмотреть их полный перечень, начиная со станции «Парк Культуры» Сокольнической линии и по часовой стрелке:

  • «Парк Культуры» Сокольнической;
  • «Киевская» Арбатско-Покровской;
  • «Киевская» Филевской;
  • «Баррикадная» Таганско-Кранопресненской;
  • «Белорусская» Замоскворецкой;
  • «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской;
  • «Проспект Мира» Калужско-Рижской;
  • «Комсомольская» Сокольнической;
  • «Курская» Арбатско-Покровской;
  • «Чкаловская» Люблинской;
  • «Таганская» Таганско-Кранопресненской;
  • «Марксистская» Калининской;
  • «Павелецкая» Замоскворецкой;
  • «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской;
  • «Октябрьская» Калужско-Рижской.

У каждой ветки имеется свое цветовое обозначение. Кольцевая же линия, мы повторимся, с самого начала своего существования имеет коричневый цвет.

Как не запутаться в переходах

Нужно сразу отметить, что официально слово «радиальная» не используется. Информатор в поездах применяет другие фразы, например, по приезду на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии, информатор поезда объявит: «Станция «Комсомольская». Переход на Сокольническую линию». Точно также и с указателями. Нет нигде фразы «переход на радиальную», вместо нее, например: «Переход на Арбатско-Покровскую линию».

Для удобства используется цветная схема. Москвичи, часто пользующиеся подземкой, знают, какого цвета радиальные ветки. Для гостей и людей, редко пользующихся метрополитеном, мы можем сделать подсказку.

Название линии

Цвет

Сокольническая

Замоскворецкая

темно-зеленая

Арбатско-Покровская

темно-синяя

Филевская

Кольцевая

коричневая

Калужско-Рижская

оранжевая

Таганско-Краснопресненская

фиолетовая (сиреневая)

Калиниская

Люблинская

салатовая

Серпуховско-Тимирязевская

Московский метрополитен - достаточно сложный транспортный объект. По-началу новичку будет очень сложно сориентироваться. Поэтому желательно всегда при себе иметь схему или напечатанную, или в качестве приложения на смартфоне.

В заключение хочется отметить одну очень частую ошибку. Иногда, по незнанию, люди спрашивают: что же такое "радиальная", какая это ветка? А понятие "радиальная", как вы убедились, относится к пятнадцати станциям, перечисленным выше. Поэтому нужно знать, о какой из них идет речь.

1950-52. Станция метро Белорусская-кольцевая


"Белорусская - радиальная" - станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская». Находится на территории Тверского района
Станция открыта 11 сентября 1938 года. Названа по Белорусскому вокзалу.

Имеет переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.

Из истории:
  • План строительства линии метро, расположенной вдоль современных Тверской улицы и Ленинградского проспекта, появился в 1932 году. Возле Белорусского вокзала предполагалось построить станцию. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Белорусская». В первоначальном проекте станция называлась «Белорусский вокзал».
  • Строительство метро «Белорусская» осуществлялось закрытым способом. Для того чтобы встроить вестибюль станции в здание Белорусского вокзала, архитекторам пришлось заменить несущую стену колоннадой. Предполагалось, что «Белорусская» будет иметь и второй выход к жилому району, но этот проект не осуществили.
  • Станция была открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Сокол» - «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена.
  • Во время Великой Отечественной войны на станции «Белорусская» расположился центральный командный пункт, для чего была отгорожена часть платформы. Другая часть использовалась пассажирами, а в ночное время там находилось бомбоубежище. Однажды во время бомбёжки на площади Белорусского вокзала была повреждена водопроводная труба, и вода хлынула сперва в машинный зал эскалаторов, а затем на платформу станции. С большим трудом воду удалось остановить.
  • В 1952 году был открыт переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.
  • К началу 1970-х годов оригинальное мраморное покрытие пола было заменено гранитными плитами. В 1998 году на станции были установлены новые эскалаторы. В 2004 году кафельные плитки, покрывавшие путевые стены станции, были заменены на мрамор.
  • В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Кольцевую линию был закрыт. Проводились ремонтные работы и замена эскалаторов. К открытию перехода были выпущены памятные билеты.
Описание:
  • Станция метро «Белорусская» имеет один наземный вестибюль, встроенный в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено на два зала колоннадой и турникетами. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданием фустам колонн энтазиса.
  • В первом зале расположены кассы и два входа. Основной вход на станцию расположен со стороны площади Тверская Застава. Станция имеет и второй вход со стороны Ленинградского проспекта - небольшой мостик соединяет Тверской путепровод с дверями на втором этаже вокзального здания, откуда лестница ведёт в кассовый зал. Стены кассового зала облицованы серым мрамором «уфалей».
  • Во втором зале расположены эскалатор и выход на площадь Тверская Застава. Стены эскалаторного зала облицованы биробиджанским мрамором тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками. В стене имеется памятная надпись, сообщающая дату открытия станции.
  • Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля. Впоследствии такой приём получил широкое распространение в Московском метрополитене. Трёхленточный эскалатор модели ЭТ-3М имеет высоту 30,6 метров. Он соединяет вестибюль с северным торцом станции.
  • Конструкция станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения - 34 метра. Построена по типовому проекту. Обделка из чугунных тюбингов.
  • В облицовке станционного зала применялся мрамор трёх различных сортов. Варьируя оттенки мрамора, архитекторы старались уменьшить ощущение «подземки» и добиться того, чтобы пассажиры ощущали себя как в подземном дворце. Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Чтобы зрительно облегчить тяжёлую конструкцию станции, в пилонах со стороны центрального зала были устроены ниши, в каждой из которых установлен светильник на бронзовом торшере.
  • Пилоны со стороны центрального зала облицованы розовым биробиджанским мрамором. Проходы между пилонами облицованы мрамором «давалу». Верхние части пилонов украшает лепнина, выполненная на тему белорусских национальных орнаментов.
  • Полуовальные ниши центрального зала облицованы ониксом различных тонов. Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный. Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру оникса.
  • Изначально пол центрального зала был покрыт мраморной мозаикой с богатым узором. Ныне пол станции выложен в шахматном порядке плитами серого гранита и чёрного диабаза.
  • Путевые стены, первоначально отделанные голубой глазурованной плиткой, ныне покрыты белым мрамором, в нижней части - чёрным мрамором. Станция освещается подвесными люстрами центрального и боковых залов, а также бронзовыми торшерами в нишах пилонов центрального зала.
  • В южном торце центрального зала установлен .
  • Архитекторы станции и вестибюля Н. Н. Андриканис, Н. А. Быкова. Строительство станции выполнила Шахта 79-80 (СМУ-8) Мосметростроя.
  • Перонный зал станции метро «Белорусская» и её наземный вестибюль являются выявленными объектами культурного наследия города Москвы.
  • Из центра зала можно осуществить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии (переход открыт в 1952 году). Переход оборудован трёхленточным эскалатором типа ЕТ25 с балюстрадами из нержавеющей стали. В торце верхнего аванзала перехода расположена монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны». Там же установлены восемь оригинальных торшеров, облицованных мрамором и оформленных каменной мозаикой. Пол перехода покрыт красным и чёрным гранитом, стены облицованы мрамором.
  • В оформлении арок перехода использована флорентийская мозаика на темы белорусского национального орнамента. Архитектор станции «Белорусская» Н. А. Быкова отмечала, что хотя переход слабо удался, но арки, ведущие на Кольцевую линию, получились красивыми. Над их оформлением работал художник Г. И. Опрышко совместно с архитектором И. Г. Тарановым.






2024 © rus-leto.ru.