Самые теплые горнолыжные курорты. Что такое «тёплые» лыжи и «холодные»? Сколько лыж надо иметь лыжнику - любителю, принимающему участие в соревнованиях


Испания
Вы видели фотографии членов испанской королевской семьи, катающихся на лыжах под палящим солнцем? Дело наверняка происходило в Сьерре-Неваде - небольшом южном курорте примерно в 160 километрах от Малаги, куда каждую зиму устремляются толпы светских тусовщиков со всего мира. В таком месте хочется снять лыжи и, скинув лишнюю одежду, устроиться в шезлонге позагорать посреди снегов. Хотите немного поразмяться? К вашим услугам более 60 километров качественных трасс!


Аринсал

Андорра
Андорра - страна для тех, кто планирует совместить горные лыжи или сноуборд с шоппингом и кто при этом не хочет мерзнуть. Наиболее теплым курортом считается Аринсал, где температура почти не опускается ниже нуля, а мягкий горный субтропический климат позволяет кататься в жилетах или легких виндстопперах. При этом снега в Андорре всегда хватает: обильные осадки вызывает влажный воздух со Срезиземноморья. А когда вид заснеженных склонов поднадоест, всегда можно съездить на побережье - в теплую солнечную Барселону.


Пампорово

Болгария
Болгария - теплая приморская страна, и какой из ее курортов вы бы ни выбрали, не замерзнете. Однако самым теплым местом считается Пампорово, находящееся на юге в Родопах неподалеку от границы с Грецией и в 70 километрах от Пловдива. Расположенное поблизости Эгейское море дарит этому курорту теплый влажный воздух. Трассы в Пампорово несложные, они больше подойдут новичкам и семьям с маленькими детьми. Впрочем, опытные спортсмены тоже смогут найти, где покататься.


Колашин

Черногория
Мало кто задумывается о том, что в полюбившуюся Черногорию можно ездить не только летом на пляж, но и зимой на горнолыжные курорты. Например, тепло и комфортно кататься в окрестностях небольшого городка Колашин на севере страны, в 80 километрах от Подгорицы. Спускаясь по 15 километрам трасс, вы будете любоваться живописными лесами национального парка "Биоградска гора". Но не стоит думать, что в этом месте есть трассы только для новичков: уклон на некоторых маршрутах достигает 60 градусов!


Мерибель

Франция
Стоит отказаться от толстых курток и теплых шапок, если вы отправляетесь на популярный французский курорт Мерибель, входящий в гигантскую горнолыжную зону "Три долины". Кажется, что яркое солнце светит в этих местах 365 дней в году, из-за чего снег на некоторых склонах довольно быстро превращается в "песок". Впрочем, многочисленные снежные пушки довольно быстро исправляют ситуацию, если покров становится слишком тонким. Надоело все время спускаться в одну и ту же долину? Не снимая лыж, можно попасть и на склоны других курортов - Валь-Торанса, Ла-Таньи или знаменитого Куршевеля!


Кран-Монтана

Швейцария
Этот гигантский курорт на южных склонах Альп считается чуть ли не самым солнечным в Швейцарии . Как новичкам, так и лыжникам, уже уверенно чувствующим себя на склонах, понравятся многочисленные отлично подготовленные "синие" и несложные "красные" трассы, на протяжении всего дня освещенные ярким солнцем, а для сноубордистов в этих местах есть несколько прекрасных сноупарков.


Улудаг

Турция
Этот курорт, расположенный в 170 километрах от Стамбула, придется по душе тем, кто встал на лыжи недавно: большинство трасс в Улудаге не могут похвастаться большим перепадом высот, зато вы будете спокойно катиться по красивейшим лесистым склонам, и при этом ваши движения не будет стеснять несколько слоев теплой одежды. Для тех, у кого Турция ассоциируется исключительно с отелями "все включено", в Улудаге есть и такие гостиницы: в цену проживания там входят не только еда и жилье, но и подъемники.


Ski Dubai

Дубай, Эмираты
Конечно, настоящим горнолыжникам, готовым сутки проводить на склоне, вряд ли понравится идея покататься по недлинным маршрутам в торговом центре, но тем, кто хочет лишь немного развлечься и не готов для этого ехать в настоящие горы, такой вариант вполне подойдет. Буквально за мгновение, войдя в двери комплекса, вы перенесетесь из жаркого Дубая в зиму! Там вас ждут пять спусков, покрытых толстым полуметровым слоем снега с общим перепадом высот 62 метра.


Тошаль

Иран
Еще одно интересное направление для тех, кто хочет совместить жару и горные лыжи, - Иран. Преодолев 60 километров всего за час, вы попадаете из столицы на заснеженные склоны курорта Тошаль. Там, на двух вершинах 2950 и 3850 метров, специально для вас оборудованы 17 километров трасс всех категорий сложности, построены быстрые подъемники, имеются в Тошале и неразмеченные склоны, идеально подходящие для фрирайда.


Саджо

Южная Корея
Еще одно направление, подходящее теплолюбивым горнолыжникам, - Южная Корея. С каждым годом молодые курорты этой страны все больше походят на именитых европейских собратьев. На полуострове есть и ухоженные трассы с искусственным оснежением на случай, если природа преподнесет сюрприз, и современные подъемники, и пункты проката, словом, все, что нужно горнолыжнику. Если боитесь замерзнуть, поезжайте в Саджо. Там не только довольно тепло, но и после дня насыщенного катания можно погреть свое уставшее тело в целебных горячих источниках.

О роли подготовки лыж в стартах биатлонистов говорилось много, особенно эта тема стала актуальной после ЧМ в Нове-Место 2013 года. Стенания спортсменов по поводу того, что «…лыжи не ехали», побудили меня попробовать разобраться: как подбираются лыжи к предстоящему сезону, как происходит подготовка лыж к конкретному старту. Экспертами при обсуждении этого вопроса будут двукратная Олимпийская чемпионка Анна Богалий и, на мой взгляд, лучший из отечественных сервисёров Михаил Колосков, а так же бывший лыжник, а теперь эксперт фирмы «Фишер» в России Александр Завьялов. По причине того, что основная масса «сборников» использует лыжи фирмы «Фишер», упор сделан именно на лыжах этой марки.

По скользящей поверхности лыжи «Фишер» подразделяются:

Модели Cold имеют скользящую поверхность
А5 - универсальная холодная база на t -2C и ниже
Модели Plus, S-track, Zero имеют скользящую поверхность
28 - универсальная теплая база на t -5C и выше
5 - теплая база на старый снег.

Александр Завьялов (А. З.) - «Теплые и холодные лыжи имеют, естественно, разные базы. Теплая база - 28-ая. Есть 5-ая база, но она, в основном, на воду, и у спортсменов этих лыж обычно по одной паре. В чем разница пластика? В теплых лыжах больше процент графита. Это сделано для того, чтобы не было так называемого подсоса влаги, так как больший процент графита создает большую пористость скользящей поверхности, что препятствует подсосу влаги. у теплых лыж ещё и более мягкие носки с пятками.

В холодных лыжах процент графита меньше, скользящая поверхность у них более гладкая и имеет слегка сероватый оттенок. Конструкция холодных лыж более жесткая, рассчитана на морозные, а, следовательно, на более жесткие трассы, и сделано это для того, чтобы лыжа под собой этот снег не собирала».

Не каждый спортсмен, не входящий в сборную страны, может позволить себе иметь 10-20 пар лыж. Как выходить из такой ситуации?

А. З. - «Если мы берем «теплые» лыжи - с 28 базой (не каждый спортсмен может позволить себе одновременно иметь лыжи и «теплые», и «холодные», и «супертеплые»), то с помощью накаток и создания соответствующей структуры можно решить проблему на разные температурные условия. Очень желательно, конечно, чтобы накатки были давящими, а не режущими. Результат работы накатки пропадает через две три обработки (нанесение-снятие парафина), и опять остается заводской штайншлифт. На «холодных» лыжах Фишер лежит холодный шлифт, на «теплых» - универсальный. Лыжи Фишер считаются универсальными - можно без проблем одной-двумя парами закрыть весь сезон при использовании накаток. Лыжи других фирм, например, «Мадшус», тоже очень неплохие, но у них более узкотемпературный штайншлифт».

Структура лыж фирмы «Фишер»:

  • Р10-1 ниже -5 старый снег
  • С1-1 ниже -5 новый натуральный снег, мелкозернистый
  • С3-1 ниже -5 искусственный снег
  • С8-1 0-10 искусственный
  • С12-1 ниже -5 натуральный снег
  • Р1-1 +3-5 универсальная
  • Р3-1 0 к теплу, свежий снег
  • Р3-2 мокрый снег
  • Р3-3 +5 к теплу очень мокрый весенний снег
  • Р5-0 0-5 сухой мелкозернистый снег
  • Р5-1 0 к теплу, очень жёсткий снег
  • Р5-9 0 мокрый, старый снег для лыж CL

Так что же такое «структура лыж»?

Михаил Колосков (М. К.) - «Привет! Буду отвечать по пунктам: структура лыж это специально нанесенный рисунок на поверхность лыжи, специальным камнем, установленным на шлифт машине. Каждый рисунок отличается по форме и глубине и соответствует определенной структуре снега (температуре, влажности, состоянию). Некоторые структуры очень маленького диапазона температурного режима, а так как лыжная трасса не однородна, т.е. существует разница температуры и влажности снега на разных участках, то при выборе структуры следует учитывать соотношения количества километров трассы, соответствующих данной структуре. Поэтому, иногда, на каких то участках трассы спортсмен выигрывает, а где то проигрывает. Так в этом году на ЧМ, влажность снега на стадионе была 25%, а на трассе 19%, и те кто катали лыжи в пределах стадиона, проигрывали на дальней части дистанции. Если вы иногда замечали, что на пьедестале только представители какой то одной фирмы. Бывают места, где хорошо работают лыжи, какой либо фирмы, т.е.у этой фирмы наиболее лучшая структура на этот снег. У Фишера более 15 структур на разный снег, у Мадшуса не более 5».


Cтруктуры и машинка для нанесения ручной структуры поверх уже находящейся на лыжах. Ей пользуются не всегда, только тогда, когда она действительно необходима! Иногда она ухудшает скольжение, так как меняет фирменный рисунок. Ручная структура исчезает после обработки парафином, утюгом, а шлифт, нанесенный камнем не исчезает, после термической обработки!

Как спортсмены, входящие в сборную страны, работают с фирмами - производителями лыж?

М. К. - «Каждый спортсмен заключает контракт с определенной фирмой, которая более соответствует параметрам спортсмена. В контракте пор описываются призовые, количество выдаваемых лыж. Лыжи окатываются, лучшие остаются, остальные можно поменять на другие. Фирма берет на себя обязанность перешлифовки лыж, по пожеланию спортсмена. Этим занимается сервисёры».

Анна Богалий (А. Б.) - «Лыжи отбирают на фабрике под каждого индивидуально. С учетом росто-весовых характеристик, а так же сервис бригада помогает в начале сезона определить, то что "едет"... Поменять что "стоит")) Это очень тонкий процесс. В целом с лыжами много очень много работы! Важно так же везение: бывает пара не новая, но едет очень здорово! А новые "стоят". Возили все по-разному: от 8-10 пар, до 20 и даже некоторые за несколько лет коллекцию разных структур и моделей... по 25-30 пар. Все зависит от лыж, марки и уровня спортсмена (очень индивидуально). Лыжи каждый сам выбирает (с кем работать из фирм) и заключает индивидуальные контракты».



На первом снимке лыжи Фишер (не тестированные), на втором - тестированные сервисёрами.

Как практически проходит подготовка отбор лыж на конкретную гонку ?

М. К. - «Подготовка лыж на определенную гонку, это очень сложный и долгий процесс. Во-первых, сервисер просматривает прогноз погоды на день гонки, в соответствии с этим, за день до гонки, желательно во время старта спортсмена, откатывается какое то количество лыж, соответствующее погоде, обычно это от шести до десяти и более пар лыж. Обычно это делает сервисер, иногда вместе со спортсменом. Откатку лучше проводить на всей трассе, потому что качество снега разное на разных участках. Необходимо отобрать лыжи стабильно работающие на всей трассе, это 4-8 пар. Сервисер проходит в день от 20 до 30 км. Все отобранные лыжи промываются парафином и готовятся на Откатку уже непосредственно перед гонкой.

В день гонки первым делом замеряется температура и влажность снега и воздуха. На специальные (тестовые) лыжи, их обычно 20 пар для теста порошка и 10 парафина, наносится варианты смазки на данный день. За 2-2.5 часа до старта, лыжи спортсменов и тестовые лыжи выносятся на откатку. Вначале откатываются лыжи спортсменов, т.е. отбирается одна лучшая пара, наиболее соответвующая погодным условиям, данному снегу. Лыжи отбираются так же на всей трассе, тестируются на скорости потому, что на скорости все лыжи работают по-разному. Когда отобрана лучшая пара спортсмена, сервисеры приступают к выбору варианта смазки (парафина, порошка, ускорителя, ручной структуры). Тесты тоже проходят по всей трассе. За 1 час до начала гонки все отобранные лыжи несут в бокс, где на лучшую пару спортсмена наносится лучший вариант смазки. Если в день проходит две гонки, то все повторяется сначала. После гонки, все используемые лыжи промываются и обрабатываются».

На каких лыжах выступают спортсмены, приглашённые на Кубок Мира по результатам выступления на Кубке IBU и российских стартах? Что произошло в Антхольце, когда Катя Юрьева после финиша (93 место в спринте) в сердцах бросила: «Кому дрова на растопку камина»?

М. К. - «За каждым сервисером закреплены по 2-4 спортсмена, он отвечает за отбор и подготовку лыж своих подопечных. Спортсмены приехавшие с кубка IBU имеют свой набор лыж, порой не совсем соответствующий требованиям. Хотя фирмачи идут на встречу и выдают дополнительные пары спортсменам, участвующим на этапах Кубка Мира.

Юрьева в Антхольце выступала на своих лыжах, за отбор и подготовку отвечала иностранная бригада, поэтому что либо сказать конкретное об этой гонке не могу. Пихлер и Ростовцев были против участия Кати на этапах, поэтому делайте выводы сами (хотя... немец говорил, что рад Катиным победам на КИБУ и рад пригласить в сборную. Вновь фа немец уличён во лжи... примеч. автора). А когда узнали, что она доверяет больше российскому сервису, то …".

P.S. Если у вас будут ещё вопросы к нашим экспертам, задавайте в ходе обсуждения темы.

Наконец-таки в нашей Смоленской области за несколько праздничных дней выпало хоть немного снега, зацепив на самолёт купленные заранее лыжи я решил их обкатать!
Вот что из этого получилось…

Вчера я не смог выбраться на поле до темноты, тем не менее я решил опробовать как поведут себя лыжи на лёгком и рыхлом снегу. Я взял самолёт, дошёл пешком(это важно!) до ближайшей школы, и прямо на стадионе с удовольствием погонял самолёт по снегу. Всё было просто шикарно, самолёт легко скользил по снегу почти не проваливаясь… Удовлетворённый и полный решимости нормально полетать я вернулся домой.

Сегодня с самого утра я сходил за машиной, на улице стоит прекрасная погода, мороз -12, солнце. Загрузив самолёт в автомобиль я отправился на поле. До поля на котором мы летаем минут 25 езды на автомобиле. Приехав на поле я вытащил самолёт из машины, поставил его на обочину в рыхлый снежок и начал потихоньку собирать, прикрутил крылья, поставил батарею, проверил всю механику и с предвкушением вчерашнего удовольствия отнёс самолёт на место взлёта…
Каково же было моё удивление, когда дав газу я увидел, что самолёт не хочет двигаться!

Вот тут призадуматься бы дураку, а почему так происходит, ан нет… Хочется в небо! Я подумал что снег слишком лёгкий и рыхлый и самолёт зарывается в него лыжами и не хочет скользить нормально…

Ну что же, переставил самолёт на другое место я продолжил его насиловать… Скрепя сердце мой Сбашик потихоньку стал двигаться… но недолго, проехав метров 20 он клюнул носом и сломал пропеллер… Делать нечего, нужно ехать домой!

Подняв самолёт из снега я увидел очень занимательную картину, лыжи снизу были буквально облеплены кусками снега и льда которые невозможно было соскрести руками… Вот и ответ на вопрос, почему самолёт не хотел разгоняться! Банальное налипание на тёплую поверхность.

Вот так с небольшими потерями я приобрёл полезный опыт, если вы выносите летательный аппарат с лыжами на мороз из тёплого помещения, машины и т.п. НЕЛЬЗЯ ставить его лыжами в снег! Тёплые лыжи в ту же секунду обледенеют и совершенно не будут скользить! Нужно какое то время подержать их на холоде, и уж потом можно опускать в снег. Именно это и произошло вчера, когда я по холоду шёл с самолётом в руках к школе, минут 5-7, и после этого всё было нормально.

Как обычно ваш Plohish, надеюсь мой негативный опыт кому нибудь пригодится!

Отвечу на все сопутствующие вопросы, удачи! все мои статьи:

94

В избранное 3

Неотъемлемой частью любого лыжного спорта . Поскольку во время движения ноги человека надолго закрыты ботинками, это может вызвать серьёзный дискомфорт. При длительном использовании выделяется много влаги и, если она не испаряется, ноги сильно переохлаждаются. Чтобы не допустить таких проблем, нужно покупать тёплые горнолыжные носки Lorpen.

Значение понятий

Многие ошибочно полагают, что термоноски должны греть ногу. На самом деле их задачей является отведение влаги. То есть тёплые изделия должны сохранять ногу сухой при длительном использовании. Поскольку человеческая стопа за день выделяет 60 г влаги, она должна естественным образом испаряться. Замкнутые горнолыжные ботинки такой возможности не имеют, поэтому носок становится мокрым и нога переохлаждается.

В случае нога быстро замерзает, поэтому задачей термоносков является обеспечение должной вентиляции. Важно, чтобы влага быстро впиталась и не оставалась на поверхности ноги, чтобы сохранить сухость для комфортного использования снаряжения. Главные критерии при выборе зимних носков:

  • вентиляция;
  • регулировка температуры;
  • компрессия.

Конечно, всегда нужно иметь с собой запасную пару носков, особенно при походах в горы. Это позволит сохранить ногу сухой даже после возникновения эффекта ванны, что является главным недостатком таких носков. Защитные качества зависят от многих факторов, которые определяются типом и материалом снаряжения.

Особенности состава

На рынке чаще всего наблюдаются полностью синтетические или полунатуральные тёплые лыжные носки. Часто в их состав добавляют шерсть мериноса, которая самая лучшая в производстве спальных мешков. Благодаря и пологой структуре тёплые изделия способны хорошо обогреть ногу и отвести от неё лишнюю влагу. Это делает их актуальными при использовании даже в самое холодное время. Также встречается полиэстер и полипропилен, которые не впитывают жидкость.

Горнолыжные тёплые носки могут быть из разных материалов, многие из которых комбинируются для достижения более высокого качества. Среди них выделяют:

  • полиэстер - достаточно мягкий, обладает свойствами поглощения жидкости;
  • нейлон - прочный материал, который, кроме хорошей согреваемости, имеет устойчивость к истиранию. Это увеличивает долговечность изделий;
  • эластан - мягкое вещество, обеспечивающее эластичность посадки на ногу.

Есть и много других материалов, изготавливаемых самими производителями, например, поликолон, чтобы улучшить свойства тёплых носков. Важно также на присутствие антибактериального составляющего, препятствующего развитию микробов и возникновению неприятного запаха.

Натуральные составляющие

Использование для термоносков шерсти новозеландских овец стало сегодня распространённым явлением. Их особенность в отсутствии микрощетинок на шерсти, благодаря чему такие изделия не раздражают кожу. Правда, несмотря на свои преимущества, такой материал достаточно долго сохнет, поэтому не подходит для активного катания.

Лучше всего выбрать тёплые лыжные носки, какие имеют комбинированный состав. Чаще всего встречаются компоненты, совмещающие в себе нейлон, шерсть и лайкру. От вместимости шерсти напрямую зависит теплота элементов одежды.

Вес

Сегодня всё реже используются толстые варианты носков. Намного важнее обеспечить оптимальную вентиляцию и согревание поверхности, чем закрыть её от холода большой толщиной. позволяют равномерно распределить плотность и обеспечить амортизацию для всей голени. Многие сразу предпочитают купить тёплые термоноски наивысшей пробы, но для стандартного катания вполне хватит и простых Midweight.

Плотность особенно востребована в трекинге. В специфической обуви для такого спорта достаточно часто могут появляться мозоли, поэтому требуется плотный носок. А вот в ботинках на горнолыжные спуски лучше использовать самые тонкие варианты носков. Это предотвратит наминание пальцев во время движения. Можно надевать сразу несколько пар, чтобы снизу были тонкие синтетические изделия (для поглощения влаги), а снаружи натуральные (для согревания).

Анатомичность и компрессия

Во многих магазинах можно купить тёплые элементы одежды, ориентированные на взрослых, подростков и детей. Также мужские и женские варианты имеют свои особенности по причине анатомических различий. Они шьются индивидуально на левую и правую ногу, учитывая их строение. По этой причине различают разные модели строения волокон носков. Это не дизайнерское решение, а технологическое требование для обеспечения лучшего распределения нагрузки.

На горнолыжном катании важное место занимает компрессия. Поскольку большое количество одежды способно пережимать сосуды, это может ухудшить общее состояние человека. Профессиональные тёплые изделия разрабатывается в соответствии с медицинскими рекомендациями, поэтому стимулируют кровообращение. Это, в свою очередь, улучшает ощущение тепла.

Подбор размеров

Несмотря на то что элементы одежды хорошо тянутся и обхватывают ногу, их нужно покупать в соответствии с размером. Если купить большие или меньшие варианты, они будут быстрее стираться и не смогут эффективно отводить влагу. Также проверяют, какие элементы одежды комфортнее в ношении. Если они жмут в некоторых участках, нужно подобрать другую модель, ведь это чревато ухудшением компрессии. Это же касается и высоты - если брать низкие лыжные носки, их может передавливать ботинком.

Уход за такими изделиями требует осторожной стирки, ведь такие элементы одежды не из дешёвых. Их нужно вывернуть наизнанку, после чего поместить в стиральную машину. Важно использовать щадящую стирку и воздержаться от применения дополнительных чистящих средств. Это сохранит защитные свойства носков на дольше.

С увеличением спроса на активные виды спорта купить лыжные тёплые изделия не составит труда. Сегодня они предлагаются в любом спортивном магазине как часть обязательного снаряжения. Их важно примерить, чтобы подобрать подходящую модель, а также обеспечить комфортное ношение. Носки могут не только упростить горнолыжные спуски, но и сохранить тепло для ног, что положительно сказывается на здоровье.

Чтобы правильно выбрать горнолыжные носки, нужно подобрать их под размер ноги. Обязательно нужно воспользоваться помощью консультанта за неимением соответствующего опыта. Поспешив с выбором, можно существенно ухудшить комфорт во время катания.

Равнинные лыжи для прогулок в городских парках и пригородных лесах должны быть подобраны правильно с учетом антропометрических данных человека. От этого зависит, получите ли вы удовольствие от лыжной прогулки или промучаетесь все это время.

Беговые (равнинные) лыжи

Беговые лыжи подходят для передвижения по равнинной местности. Это могут быть гоночные лыжи (Racing), лыжи для туризма (Back country), лыжи для детей и подростков (Kid / Junior) и прогулочные лыжи (Recreation, Fitness). От правильного выбора лыж зависит не только то количество денег, которое вы за них отдадите, но и удовольствие от катания. К сожалению, продавцы не всегда оказываются хорошими консультантами. Покупателю лучше самому определиться с выбором.

Легкие беговые лыжи предназначены для профессиональных спортсменов и для небольшой группы любителей. Такие лыжи используются только на специально подготовленных трассах. Покупатель должен точно знать, для классического или конькового хода покупаются конкретные лыжи. Лыжи для туризма необходимы для зимних походов, нередко в экстремальных условиях (например, на Крайнем Севере). Возможно, для длительных переходов, даже по целине. Стоят эти широкие прочные лыжи дорого. Лыжи для детей (от 3 до 8 лет) и подростков (до 15 лет) могут быть как прогулочными, так и спортивными.

Лыжи категории Fitness стоят дорого. Их покупают, в первую очередь, хорошо подготовленные любители. Проблемы имиджа мы не рассматриваем. Прогулочные лыжи интересуют самую массовую и разновозрастную группу покупателей. Эти устойчивые лыжи можно назвать универсальными. Они нужны для активного зимнего отдыха в разную погоду. Стоимость таких лыж обычно более доступная. Особенно у отечественных лыж, которые имеют вполне приличное качество. К сожалению, жесткость более дешевых прогулочных лыж чаще рассчитана на лыжников весом до 70 кг.

Для семейного зимнего отдыха больше подходят лыжи, предназначенные для классического хода. Для «конька» лучше выбрать лыжи с гладкой скользящей поверхностью по всей длине. В Подмосковье мало подготовленных трасс для конькового хода, поэтому лучше предпочесть «классику». Или купить две пары лыж, одна из которых будет для конькового хода.

Ширина лыж

Ширина равнинных пластиковых лыж зависит, прежде всего, от их назначения. Предположим, что нам нужны лыжи для прогулки в лесу, а не для спорта, охоты или многодневных походов. Остановимся на тех относительно недорогих прогулочных лыжах, которые устроят массовую разновозрастную часть населения. Эти лыжи не должны быть слишком узкими. Узкие лыжи требуют отличной лыжни. Лыжник, выехавший в парк или в лес, чаще встречается с тем, что лыжня разбита или отсутствует. Приходится искать ей замену, например, след от снегохода. Или прокладывать лыжню самому. С узкими беговыми лыжами такая прогулка превратится в испытание сил и выносливости. Не стоит брать и слишком широкие лыжи, которыми пользуются «первопроходцы» и охотники. Для наиболее активных людей, которые допускают значительные нагрузки, подойдут лыжи категории «Fitness». Это очень качественные лыжи, при изготовлении которых применялись передовые технологии. Стоимость таких лыж приближается к стоимости гоночных моделей.

Даже самые недорогие беговые пластиковые лыжи прослужат верно, если они подобраны грамотно. Иногда люди покупаются на марку и выбирают дорогие фирменные лыжи, абсолютно несоответствующие требованиям лыжника. Те качества, которые оценит спортсмен, останутся незамеченными людьми, время от времени совершающими лыжные прогулки в более или менее быстром темпе. Мало того, на отличных спортивных лыжах такие прогулки будут менее комфортными, чем на обычных прогулочных лыжах.

С насечкой или без насечки?

Выбор лыж с насечкой против отдачи или без насечки зависит от личных пристрастий лыжника. Лыжи с насечкой понадобятся лыжнику, который долгое время катался на деревянных лыжах. Ребенку тоже на них будет удобнее. Насечку наносят для того, чтобы уменьшить проскальзывание назад. Даже тогда, когда лыжи не намазаны или мазь стерлась. Сопротивление таких лыж больше, чем тех, у которых нет насечки, поэтому скорость движения снижается. Насечка под колодкой лыжи соприкасается со снежной поверхностью только в момент отталкивания ногой. Во время скольжения работает часть, свободная от насечки. Для того, чтобы лыжи хорошо скользили, они должны быть более жесткими или более длинными. Кстати, среди лыж с насечкой больше шансов найти жесткие лыжи. Насечка подходит для средне-утрамбованной лыжни, в меньшей степени — для обледенелой, укатанной или излишне рыхлой лыжни.

Лыжи без насечки более скоростные. Их обязательно нужно использовать с тщательно подобранными мазями. Если нет техники хождения на таких лыжах, то отдача назад замучает и вымотает неопытного лыжника. Подбору лыжных мазей будет посвящена отдельная статья.

Выбор лыж по росту и весу лыжника

Мы помним с детства, как выбирают лыжи по росту. Нужно встать прямо, вытянуть руки кверху и согнуть их в кистях. Высота от пола до согнутых в кистях рук соответствует высоте лыж. Этой рекомендацией могут пользоваться и взрослые лыжники. Есть и другая методика. Прогулочные лыжи для любителей классического хода должны быть на 25 — 30 см больше роста человека. Предпочитаете коньковый ход — возьмите более короткие лыжи на 10 — 15 см больше роста человека. Следовательно, наиболее подходящая усредненная длина прогулочных лыж — на 15 — 25 см больше роста лыжника. Более тяжелому лыжнику понадобятся лыжи, которые длиннее на 25 см. Чем легче лыжник, тем лучше он будет чувствовать себя на лыжах, длина которых соответствует нижней границе диапазона (т.е. на 15 см). Более короткие лыжи подходят и для начинающих лыжников, рискующих запутаться в длинных лыжах. Изготовители считают, что важнее не ошибиться, подбирая по длине лыжи для конькового хода. Вот примерное соотношение роста человека и длины прогулочных лыж:

рост 160 — 165 см — длина лыж 180 — 190 см;
рост 170 — 175 см — длина лыж 190 — 200 см;
рост 180 см — длина лыж 200 — 210 см;
рост 185 — 190 см — длина лыж 210 см.

Даже простые и недорогие лыжи, правильно подобранные под вес человека, позволят получать удовольствие от прогулок. Для того, чтобы выбрать лыжи, соответствующие весу лыжника, нужно взять с собой в магазин лист писчей бумаги. Лыжи без насечки подбирают тщательнее. Начинают с того, что кладут лыжи на ровную гладкую поверхность. Например, на пол в магазине. Встают ногами на обе лыжи так, чтобы ноги располагались в предполагаемом месте ботинок. Достают лист бумаги. Он должен свободно проходить под толчковой площадкой. Если вес покупателя лыж не соответствует данным лыжам, то просунуть под лыжами бумагу будет невозможно. Тогда нужно взять более жесткие лыжи. Чем тяжелее лыжник, тем более жесткие лыжи ему понадобятся. Затем покупателю нужно перенести вес на одну ногу. Лыжа должна прижать бумагу так, чтобы ее нельзя было вытащить. Есть разные приемы определения жесткости лыж, связанные с прижатием лыж руками. Они сильно зависят от силы рук, поэтому не всегда точные. Более жесткие лыжи удобнее для конькового хода, но на них сложнее удерживать равновесие. Более мягкие лыжи легче в управлении. Безусловно, эти рекомендации не подходят для выбора спортивных лыж, которые подбираются не только по весу лыжника, но и по типу скольжения, погодным и другим условиям. В специализированных магазинах можно рассчитывать на помощь консультантов, которые используют специальный прибор флекс-тестер.

И еще одно важное замечание: лучше, если лыжи будут иметь равномерный сгиб. Тогда они не станут тормозить при слишком сильном давлении на снег. Чрезмерное давление приводит к ухудшению хода, торможению и частой смазки лыж во время прогулки. Не стоит покупать искривленные (в продольном направлении) лыжи. Желобок обязательно должен быть прямым! Визуальный осмотр позволит отбраковать лыжи «с винтом», с всевозможными буграми, отслоениями и т.п. Царапины и косметические дефекты не столь опасны, так как они обязательно появятся после нескольких прогулок.

© А.Анашина. Блог , www.сайт

© Сайт , 2012-2019. Копирование текстов и фотографий с сайта pоdmoskоvje.cоm запрещено. Все права защищены.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143469-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143469-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");







2024 © rus-leto.ru.