Открыть левое меню нор-па-де-кале. Нор-па-де-кале, культурный регион Где находится пролив па де кале


Его, так сказать, прародитель. Ла-Манш для британцев - Английский канал, а чаще всего просто Канал, но в языковой традиции большинства европейских стран все же утвердились французские варианты названий: Ла-Манш и Па-де-Кале. Характерно, что и в древности, в I в. до н, э., римляне, первыми принесшие цивилизацию на берега по обе стороны пролива, называли его Британским (если находились на острове Великобритания) или Галльским (если пребывали на землях галлов).
Геологическая история пролива относительна молода. Он образовался в результате затопления обширной территории, включавшей в себя дельты и . Гипотеза о том, вследствие чего происходило опускание суши и образование пролива, современную трактовку обрела совсем недавно, в первом десятилетии нашего уже века - благодаря новейшим акустическим приборам с высоким разрешением, гидрографическим данным, полученным с кораблей, оборудованных системой GPS. И было установлено, что рельеф дна Па-де-Кале имеет такие характерные особенности, которые появляются на земной тверди после обширных наводнений, связанных с таянием ледников. Примерно 425 тыс. лет назад между нынешними Дувром и Кале проходил меловой хребет, служивший своего рода дамбой между морем и массивом ледника. Постепенно северо-восточнее Дувра тающие льдины образовали озеро. Однажды оно переполнилось, и мощный поток, перевалив через гребни меловых скал, смел хребет, а потом и его обломки, мел - самая рыхлая и рассыпчатая структура известняка. Через 200 тыс. лет, во время одного из относительно кратковременных оледенений, этот природный катаклизм повторился, распространившись и на юго-запад, и наводнение было еще сильнее первого. Но суша под условным названием Доггерленд, по теории, выдвинутой в 1990-х гг британскими учеными, существовала еще 8 тыс, лет назад. Эта теория носит гипотетический характер, но чрезвычайно логична и в последнее время подкреплена новыми исследованиями, Итак, по ней, эта суша представляла собой тундру, обитаемую людьми. Основание для таких предположений и само название Доггерленд дало открытие тщательное иссследование песчаной отмели Доггер-банка, в донных отложениях которой были найдены доисторические орудия охоты. В Доггерленде к тому же соединялись древние дельты Темзы и Рейна, В результате таяния ледников Доггерленд постепенно уходил под воду. Окончательное отделение Британских стровов от остальной Европы, и это уже не гипотеза, произошло примерно 6,5-6,2 тыс. лет назад. Образовавшийся пролив имел границы, приблизительно совпадавшие с нынешними. Разве что расстояние от материка до островов было еще меньше.
Невозможно точно сказать, когда люди стали плавать, или, как говорят моряки, «ходить», через пролив Па-де-Кале. Вероятно, тогда же, когда они вообще впервые сели в лодки или на плоты. Трудно себе представить, что их могло удержать от путешествия, когда в ясный день они видели с того места, где сейчас находится город Кале, белые скалы на горизонте. В конце доисторического периода территорию Британских островов населяли в основном кельтские племена. Солдаты Юлия Цезаря, высадившиеся в 43 г месте, где потом заложили крепость Дувра, находили вблизи него земляные сооружения, выдолбленные в скалах, и круги из камней, выложенные друидами-бельгами, а белый были одним из галльских племен. Характерно, что такие мегалитические постройки, располагались именно в этой части Британии, на берегу. Значит, сообщение через пролив между кельтами-бриттами и кельтами-галлами существовало как минимум с I тысячелетия до н. э. Французский город Кале вырос из рыбацкой деревушки, а она, в свою очередь, на месте поселений каменного века. И сегодня рыболовство - одно из основных занятий жителей деревень по обе стороны пролива. В Па-де-Кале водятся тарбет (палтус), камбала, скат, макрель (скумбрия), долгопер, мерлан и сельдь, осьминоги и омары. На отмелях собирают устриц, правда лучшие их разновидности (в гастрономическом смысле) водятся в других регионах Ла-Манша, в основном в Нормандии. Обилие фауны лучший показатель экологической ситуации в море. И судя по тому, что при чрезвычайно интенсивном судоходном трафике в проливе рыбаки без работы тоже не остаются, совместный экологический контроль Англия и Франция при поддержке Евросоюза осуществляют весьма эффективно.
Вряд ли такое положение вещей до второй половины XX в. представлялось кому-то даже теоретически возможным: с древности пролив был местом столкновения военно-стратегических интересов племен бриттов и галлов. С 1347 по 1558 г Капе принадлежал Англии. В том же XVI в. Англия и Франция воевали за обладание городом Булонь-сюр-Мер, ныне крупнейшим рыболовным портом во всей Франции, специализирующимся на ловле сельди в Северном море. В 1805 г Наполеон сконцентрировал в Булонь-сюр-Мер и Кале ударную группу своей Великой армии для вторжения в Англию, а на противоположном берегу, в Дувре, все было готово для отражения агрессии, но этим планам не суждено было сбыться. Во время Второй мировой войны в мае 1940 г британский экспедиционный корпус вместе с французскими военными и другими союзниками отступил из Дюнкерка, когда у его ворот уже стояли немецкие танки. Было эвакуировано 338 тыс. солдат в ходе спасательной операции «Динамо». В 1944 г немцы сделали весь французский берег пролива одним сплошным укреплением (Атлантический вал), но, как известно, это им не помогло, и выигранное в 1944 г в результате операции «Оверлорд» сражение стало одним из мощных факторов, приблизивших конец гитлеровской Германии. Немцы, и прежде всего генерал-фельдмаршал Роммель, командующий группой войск «В» в Северной Франции, не сомневались, что высадка союзников произойдет непременно на берег Па-де-Кале, но противник высадился у берегов Нормандии. В городе Кале располагалась крупная военно-морская база немцев, и в том же 1944 г он подвергся сильным бомбежкам авиации союзников.
Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем, а именно под дном Па-де-Кале, для поездок в каретах возникла еще в начале XIX в. Однако тогда она показалась слишком фантастической и дорогостоящей. Нельзя сказать, что эта идея канула в Лету: время от времени появлялись и другие, но в принципе аналогичные проекты, и даже начиналось строительство - в 1876 и 1922 гг. Но оба раза продолжить его мешали какие-то обстоятельства непреодолимой силы: и финансовые, и политические. К середине XX в. паромный флот пролива перестал справляться с перевозками пассажиров и грузов, и идея строительства тоннеля вновь оказалась актуальной. Начиная с 1957 г рассматривались различные проекты, и история повторялась: строительство начиналось, но по каким-то причинам замораживалось. В 1986 г правительства Великобритании и Франции подписали договор по строительству тоннеля между Кале и Фолкстоуном. В 1987 г Европейский инвестиционный банк и другие банки предоставили первый транш в 2 млрд фунтов стерлингов на осуществление проекта, всего же первоначальная смета расходов на строительство включала в себя 7,62 млрд евро. 6 мая 1994 г железнодорожное сообщение в тоннеле, названном «Евротоннелем», было открыто. Обошелся он в 15 млрд, это было превышение первоначальной сметы в два раза. За прошедшие годы тоннель пережил несколько пожаров и другие неприятности, и все же он действует практически бесперебойно, но пока еще не оправдал полностью финансовые затраты на него, однако 2011 г закончил с прибылью. Используются четыре типа поездов: высокоскоростные пассажирские, курсирующие между Лондоном и Парижем (время в пути 2 часа 15 минут), так называемые челночные, перевозящие автобусы, легковые автомобили и фургоны между Сан-гаттом и Фолкстоуном (пассажиры остаются внутри машин); грузовые, с открытыми вагонами, перевозящие грузовики (водители следуют в отдельном вагоне) и грузовые поезда, перевозящие контейнеры и другие массивные грузы.
Всего тоннелей три - два основных и один служебный, обеспечивающий технические возможности и безопасность всей этой подводно-подземной коммуникации - безусловно, одного из самых выдающихся инженерных сооружений нашего времени в Европе.

Общая информация

Часть пролива Ла-Манш, соединяющего Северное море с Атлантическим океаном , функционально (для судоходства) - вход в Ла-Манш со стороны Северного моря. В англоязычных странах носит название Дуврский пролив.
Принадлежность: прибрежные воды - Франция, Англия, основной фарватер охраняется Конвенцией ООН по морскому праву 1922 г.
Примыкающие регионы: департаменты Нор и Па-де-Кале региона Нор Па-де-Кале (Франция), графство Кент (Великобритания).
Важнейшие порты: во Франции - Кале, Булонь-сюр-Мер и Дюнкерк, в Великобритании - Дувр, Фолкстоун.
Крупнейшие прибрежные города: Франция - Булонь-сюр-Мер, Кале; Великобритания - Фолкстоун, Дувр, Рамсгейт.
Ближайшие к проливу международные аэропорты: Франция - Кале и Дюнкерк в Кале, Лилль в Лилле, Де Голль/Руасси и Орли в Париже; Англия - Кент в Менстоне, Хитроу и Гатвикв Лондоне.

Цифры

Длина: 37 км.
Максимальная ширина: 48 км.
Минимальная ширина: 32 км.
Максимальная глубина: 64 м.
Минимальная глубина: 21 м.

Экономика

Навигация - круглогодичная.
Морское судоходство.
Паромное пассажирское сообщение между Кале, Булонь-сюр-Мер, Дюнкерком и Дувром, Фолкстоуном, Рамсггейтом, а также бельгийским портом Остенде.
Железнодорожное сообщение («Евротоннель», проходящий под дном Па-де-Кале).
Рыболовство.
Сфера услуг : логистика, бизнес- и финансовые услуги: по обоим берегам Па-де-Кале работает множество крупных и мелких агентских, экспедиторских и стивидорных компаний, обеспечивающих перевалку, хранение, таможенное оформление и своевременную доставку грузов конечному потребителю в Европе.
Туризм (и на французском, и на английском побережье расположено множество небольших приморских курортов и яхтенных стоянок).

Климат и погода

Умеренный морской.
Средняя температура января: -4°С.
Средняя температура июля: -17°С.
Среднегодовое количество осадков: 670 мм.
Осенью и зимой - частые штормы и туманы.

Достопримечательности

Город Кале : Сторожевая башня (XIII в) на Оружейной площади, Кафедральный собор Нотр-Дам де Кале (готика, XIII в.). башня - XIV-XV вв., Цитадель (XVI в.); здание Мэрии (1911-1926 гг.), представляет собой точную копию снесенного в 1818 г. здания в стиле фламандского ренессанса. Башня-беффруа (вечевая башня) Мэрии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в числе других беффруа Франции и Бельгии; скульптура О. Родена «Граждане Кале» (1895 г.), Международный центр кружев и моды; Музей-мануфактура кружева.
Город Булонь-сюр-Мер : башня-беффруа (XI в.), часть Всемирного наследия ЮНЕСКО; замок графов Булонских (XII-XIII в.), крепостные стены Верхнего города (XIII в.). Кафедральный собор Нотр-Дам де Булонь (XIX в.), построен на месте разрушенного готического собора, крипта содержит подлинные элементы романской и готической архитектуры; отель Дезандруэн (неоклассицизм, XVIII в.); Национальный центр изучения моря (морской аквариум, выставка морской фауны и экспозиция, рассказывающая о современных методах управления ресурсами моря).
■ Город Дюнкерк : башня-беффруа (XIII в.) церковь Сент-Элуа (готика, XV в.), Мэрия (начало XX в.), Музей изящных искусств. Музей современного искусства с парком скульпгур и ориентированный на детей музей Портуар (история города);
Город Дувр : белые меловые скалы. Дуврский маяк и замок (крепость) Дувра, заложен около 50 г. до н. э. (в замке сохранились строения XI XII вв., но основная его часть сегодня - реконструкция XX в.); Коннот-парк, природный заповедник Коугейт, Музей Дувра, набережная.
Город Рамсггейт : викторианская архитектура. Морской музей. Королевская гавань.
Город Фолкстоун : вблизи от города - Железнодорожный музей (техника 1930-х гг.).

Любопытные факты

■ Замок Дувра, из-за его стратегического положения с древности называемый «ключом к Англии», - один из самых больших замков Англии, построенный на месте еще римских укреплений, возвышается над морем на 114 м. Он хранит немало легенд, в том числе связанных с королями и королевами, бывавшими и подолгу жившими здесь. Замок знаменит также своими тоннелями, прорытыми в меловых скалах на глубине 15 м во времена наполеоновских войн Общая длина их оставляет около 6,3 км. Тоннели стали казармами, в 1803 г. в них размещалось до 2000 солдат. Кроме того, был оборудован госпиталь. В 1826 г. тоннели были заброшены, во время Второй мировой войны служили бомбоубежищем, командным пунктом и снова госпиталем.
■ В 1580 г. у берегов Дувра произошло землетрясение, сопровождавшееся разрушением городских стен и цунами. Об этом землетрясении сообщают все хроники Англии, Франции и Фландрии XVI в Упомянуто оно и в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» устами кормилицы Джульетты. Вероятнее всего, автор сам его пережил. При строительстве «Евротоннеля» проводились специальные исследования и было установлено, что землетрясение 1580 г. имело силу до 5,9 балла.
■ Подвенечное платье Кейт Миддлтон, вышедшей замуж за английского принца Уильяма в 2011 г., было сшито из машинного кружева, созданного в Кале, признанном центре производства этого изысканного материала. Среди цветочных орнаментов на платье были вытканы символы Великобритании - роза, чертополох, нарцисс и клевер.
■ Скульптурная композиция Огюста Родена из шести фигур, установленная перед зданием Мэрии в городе Кале (1895 г.), связана с одним реальным событием 1347 г., описанным в хрониках Столетней войны. Осадив город, жители которого терпели голод и другие жестокие лишения, английский король Эдуард lit издевательски заявил, что прекратит осаду, если на поклон к нему с ключами от городских ворот придут шесть уважаемых граждан Кале Причем одеты они должны быть в холщовые рубашки, а на шее у них должны быть веревки. Шесть человек из числа самых знатных и состоятельных горожан добровольно вызвались исполнить это условие. Эдуард III все-таки не посмел умертвить этих достойных людей, как намеревался поначалу. Во Франции шесть граждан Кале и шедевр Родена - символ патриотизма. Реплики этого творения скульптора установлены в Базеле, в Лондоне, у здания парламента, в Вашингтоне и Лос-Анджелесе.
■ О высадке союзников фельдмаршал Роммель узнал только через три часа после ее начала; накануне он уехал в Берлин по личным делам Подвела «лиса пустыни», как прозвали Роммеля за хитро проведенные операции в Северной Африке, его хваленая интуиция, переродившаяся в слепую самоуверенность, из рук вон плохо сработала его разведка.

Итак, из Нидерландов мы направились во французский порт Кале, откуда нам предстояло переплыть на пароме через пролив Па-де-Кале(самая узкая часть пролива Ла-Манш) в Великобританию. Пролив мы пересекли дважды и в этом посте хронология моего рассказа будет нарушена, часть фоток из пути в Англию, часть - обратно на материк.

Па-де-Кале, (франц. Pas de Calais) Дуврский пролив (англ. Strait of Dover), пролив между материковой частью Европы (Франция) и островом Великобритания. В древности назывался Галльским проливом, благодаря своему расположению на берегах Галлии. Длина пролива 37 км, ширина от 29 до 35 км, наименьшая глубина 21м. Основными портами являются: в Великобритании - Дувр, во Франции-Кале, Булонь, Дюнкерк

В день переезда в Англию погода нам не благоприятствовала, был дождь и штормило. Тем не менее, несколько фоток на открытой палубе мы сделали.

Встречный паром. Такой же, как и наш.

Паром преодолевает расстояние между французским Кале и английским Дувром за неполные два часа. Однако при подходе к Дувру наше движение застопорилось. Дувр не принимал паромы из-за шторма. Пришлось ждать разрешения пришвартоваться около полутора часов.

И вот он, наконец, туманный Альбион...

Дувр (Dover) - город-порт, который расположен на востоке побережья Англии, принадлежащий графству Кент. Характерная особенность - Дувр расположен на берегу моря в самом узком участке Ла-Манша, а именно - пролива Па-де-Кале.

Дувр был построен на реке Дуэ в ее устье, в долине, которая окружена всемирно знаменитыми уникальными белыми скалами. Их часто могут видеть те путешественники, которые пересекают Па-де-Кале. Расстояние между двумя берегами Па-де-Кале в его максимально узкой части - а именно между мысами Саут-Форленд и мысом Серый нос (или в оригинале - Cap Gris Nez) составляет всего 34 километра.

Приближаясь к Дувру со стороны открытого моря, можно наблюдать его меловые скалы. Эти скалы возвышаются над морем, их просто ослепительная белизна является первой приметой для моряков - их приближения к Англии и из-за этого эти скалы получили название - "Ключи от Англии" - ее красота просто поражает воображение.

Город Дувр (графство Кент), расположенный на берегу моря возле пролива Па-де-Кале, был основан на месте древнеримского города-поселения. Он имеет поистине уникальную и богатую историю. Разумеется, из-за близкого соседства Франции (а именно - расстояние 34 км от ее берегов), этот город обладал громадным стратегическим значением - для защиты от нападений всей территории Британии.



И вот уже первые английские дома

Теперь перенесемся во времени на неделю вперед, о пребывании в Великобритании речь впереди, и проследим путь в обратном направлении.

На этот раз погода нас баловала солнышком.

Белоснежные меловые скалы.

Остатки оборонительных сооружений на холме. Замок этого города расположен на вершине Белых скал с высотой около 114 метров над уровнем моря, и сейчас, как и во времена правления римлян, он является форпостом защиты.

В порту Гавра. Белый автобус - наш, он вместе с нами переправлялся на пароме через пролив.

Здание таможни, здесь мы проходили паспортный контроль.

Отплываем... Прощай, туманный Альбион!

Обратный путь был без приключений и вскоре впереди показался Кале.

В XIII веке Кале был превращён графом Булонским из рыбацкой деревушки в крупную прибрежную крепость. После победы при Креси (1346) английский король Эдуард III не мог взять Кале в течение целого года. События осады увековечены в памятнике гражданам Кале, который создал по заказу города Роден. Англичане продолжали владеть городом до 1558 года, когда у Марии Тюдор его отвоевал герцог Гиз. Это была последняя территория Англии в континентальной Европе.

Кале является крупнейшим транспортным узлом на севере Франции. По паромной линии между Кале и английским Дувром перевозится основной поток товаров между двумя странами. После открытия в 1994 году железнодорожного туннеля оборот паромных перевозок сократился, в результате чего одна из двух компаний- операторов паромов - SeaFrance - разорилась и в настоящее время находится в стадии ликвидации. С другой стороны, благодаря открытию туннеля, пассажиропоток через Кале резко возрос. В настоящее время он составляет более 10 миллионов человек в год.




PS. Многие фотографии сделаны через стекло автобуса, отсюда не очень хорошее качество фоток((.

Суровая красота Северной Франции, и в частности Нор-Па-де-Кале (Nord-Pas-de-Calais), располагающегося на территории исторической области Французская Фландрия, доступна лишь тем, кто готов мириться с достаточно холодным влажным климатом (летом средняя температура не поднимается выше 20 градусов) и «скромностью», входящих в её состав регионов. Навряд ли эту часть страны можно назвать избалованной вниманием туристов. Большинство достопримечательностей было уничтожено во время Второй Мировой войны, а воды побережья, омываемого Ла-Маншем, скорее приспособлены для любителей виндсерфинга, чем для желающих понежиться на пляжах под жарким солнцем.

Нор-Па-де-Кале - один из трех северных регионов, территория которого имеет выход к проливу. Более того, протяженная береговая линия, со скалами и пляжами с золотистым песком, - достоинство этой не балующей яркостью красок части Франции. Опаловый берег или Кот-д’Опаль (Côte d’Opale) изобилует прекрасно оборудованными курортами, полюбившимися живущими через пролив англичанами.

Пролив Ла-Манш соединяет Северное море с Атлантическим океаном, его воды разделяют континентальную Европу, представленную Францией, и остров Великобритания . Самым узким местом пролива считается Па-де-Кале. В 90-е годы под Ла-Маншем построили знаменитый железнодорожный Евротоннель, соединяющий Англию и Францию, названный американским обществом инженеров-строителей одним из семи новых чудес света.

Департаменты и города Нор-Па-де-Кале

В состав региона входят два департамента: Па-де-Кале (Pas-de-Calais) и Нор (Nord). Административный центр Па-де-Кале - город Аррас (Arras). Региональная столица и главный город департамента Нор - Лилль (Lille). Крупные порты - Кале (Calais) и Булонь-сюр-Мер (Boulogne-sur-Mer), по совместительству являющийся курортом.

Другие большие города - Дуэ (Douai), Валансьен (Valenciennes), Дюнкерк (Dunkerque) и Бетюн (Béthune).

Земля Нор-Па-де-Кале богата на таланты. Именно здесь родился великий художник Анри Матисс, один из самых известных французских президентов Шарль де Голль и не менее известный, правда, своими «кровавыми» делами, деятель Великой французской революции Максимилиан Робеспьер.

Природа Нор-Па-де-Кале

История и культура

История региона Нор-Па-де-Кале уходит корнями еще в доисторическую эпоху. Уже тогда на этой территории жили люди, оставившие после себя каменные орудия. В дальнейшем вплоть до того момента, когда два автономных департамента были объединены в одну административную единицу в 1960 году, Нор и Па-де-Кале развивались отдельно друг друга, представляя огромный интерес для различных завоевателей, среди которых были и кельты, и римляне, и англичане, и испанцы. Лишь в 17 веке окончательно эти земли вошли в состав Франции.

В Средние века департамент Нор вместе с большей частью Бельгии и «куском» Нидерландов был ничем иным, как Фландрией. Сегодня жители всего региона гордятся своими фламандскими корнями, культурой и даже кухней, до сих пор живущими в их сердцах. Любовь проявляется и в языке, на котором говорят обитатели южной части Нора. Пикардийский диалект французского языка под названием «ш ’ти» (le ch’ti) - не менее интересная и любопытная достопримечательность, чем образцы фламандской архитектуры.

Как добраться до Нор-Па-де-Кале

Несколько международных и региональных аэропортов связывают Нор-Па-де-Кале с другими городами. Международный аэропорт города Лилля (Aéroport de Lille-Lesquin) расположен на расстоянии 10 км от центра города. Здесь приземляются регулярные внутренние (из Бордо, Марселя, Лиона, Рена, Ниццы, Нанта, Страсбурга и Тулузы) и международные рейсы: из Испании, Алжира, Марокко и Португалии. Прямого авиасообщения с городами России из Лилля нет. Региональный аэропорт в городе Ле-Туке (Aéroport du Touquet Côte d’Opale) располагается в юго-восточной части Опалового побережья и обслуживает регулярные и частные рейсы. Другой региональный аэропорт Кале-Дюнкерк (Aéroport de Calais - Dunkerque) находится в городе Марк в департаменте Па-де-Кале.

Поиск авиабилетов в город Париж (ближайший а/п к Нор-Па-де-Кале)

На поезде

Большинство поездов TGV из Парижа в сторону городов Нор-Па-де-Кале отправляется с Северного вокзала (Paris Nord). Путь до центра департамента Па-де-Кале города Арра́с займет 56 минут. Стоимость проезда вторым классом - от 36 EUR. Дорога в региональную столицу Лилль займет 1 час. Стоимость проезда вторым классом - от 43 EUR. Также в Лилль можно добраться из Брюсселя: французские TGV или поезда Eurostar доставят вас сюда всего за 35 минут и 29-68 EUR. Время в пути из Парижа до одного из крупных портов Кале в среднем занимает около двух часов (все зависит от маршрута). Стоимость проезда вторым классом - от 47 EUR. Существует и железнодорожное сообщение с Лондоном: поезд идёт по тоннелю под Ла-Маншем.

Цены на странице указаны на август 2018 г.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

На машине

Лилль - один из самых удобных для автомобилистов населенных пунктов. Здесь сходятся многие автомагистрали. Для того, чтобы попасть в столицу, из Парижа нужно ехать по автобану А1, который также соединяет с крупным городом Аррасом. А23 - связующее звено между Лиллем и Валансьеном. A25 соединяет Лилль, Дюнкерк и Кале.

Кухня и рестораны

Нор-Па-де-Кале имеет свою ярко выраженную кухню, многие блюда из которой фламандского происхождения. Первооснова любых рецептов - региональные продукты самого высокого качества: птица из Лика (volaille de Licques), картофель из Мельвиля (pomme de terre de Merville), фасоль Линго дю Нор (haricot lingot du Nord) и говядина Белль Блё (boeuf de race «belle Bleue»).

Характерные особенности гастрономии: прежде всего, наличие пива в составе многих блюд. Суп с пивом (soupe à la bière), петух в пиве (coq à la bière), кролик в пиве с черносливом (lapin à la bière et aux pruneaux), и даже десерт - блины с пивом (crêpes à la bière) - небольшой список «пивных» изысков. Другая особенность - верность проверенной веками рецептуре. Карбонад Фламанд (carbonade Flamande), ватерзои из курицы (waterzoï de volaille), ватерзои из рыбы (waterzoi de poisons), потжевлеш (potjevleesch) - наследие фламандской кухни.

Название «ватерзои» переводится как «кипящая вода», а странное слово «потжевлеш» означает всего лишь «мясное блюдо».

Блюда с морепродуктами также входят в меню жителей Нор-Па-де-Кале: салат из маринованной сельди в сидре (salade de rollmops au cidre), морские мидии (moules marinières) и многое другое.

Отдых на Опаловом берегу

Популярные отели Нор-Па-де-Кале

Развлечения и достопримечательности Нор-Па-де-Кале

Несмотря на колоссальные разрушения, которые принесла с собой Вторая мировая война, многие города Нор-Па-де-Кале сохранили некоторые из своих достопримечательностей. Это башня Беффруа и ратуша (beffroi et hôtel de Ville), охраняемые Юнеско и построенные в 15-16 веках, в Аррасе. Большая площадь (Grande Place), с 11 века служившая центром для городской торговли и располагающаяся в том же городе. Дворец Риур (palais Rihour) Старая Биржа (vieille bourse) и Цитадель (citadelle) в Лилле. Аббатство Мон-Сент-Элуа в 10 км к северо-западу от Арраса.

Музей изящных искусств (Palais des Beaux-Arts) в Лилле - один из первых музеев, которые открыли во Франции. Его богатейшая коллекция уступает только Лувру. График работы: понедельник - с 14:00 до 18:00, со среды по воскресенье - с 10:00 до 18:00. Вторник - выходной день. Стоимость билета: 8 EUR для взрослых, 4 EUR - для детей.

Лилль Фландрия - название центрального железнодорожного вокзала города Лилль. Благодаря ему осуществляется сообщение между Лиллем, дальними французскими и бельгийскими городами, а также ближайшими пригородами и деревнями Лилля. При этом Лилль Фландрия имеет прямого конкурента - в черте города действует ещё один вокзал, который называется Лилль-Европа.

Главное здание вокзала Лилль Фландрия было построено почти полтора века назад и является историческим памятником. Благодаря труду современных дизайнеров, сегодня здание вокзала освещается нежно розовым светом, а напротив выхода из вокзала гостей города встречают огромные яркие цветы.

Железнодорожный вокзал Лилль Европа

Железнодорожный вокзал Лилль-Европа был построен в 1993 году ввиду того, что более старый вокзал Лилль-Фландрия перестал справляться с огромным пассажиропотоком, который неизменно обрушивается на главный город региона Нор-Па-де-Кале.

В первую очередь вокзал Лилль-Европа специализируется на скоростных поездах, призванных ускорить сообщение между Парижем, Брюсселем и даже Лондоном. Амбициозный проект реализовала в жизнь компания Eurostar. Также с вокзала Лилль-Европа отправляются скоростные поезда с такими громкими названиями, как TGV и Thalys.

Помимо прочего, на вокзале Лилль-Европа действует пограничный таможенный контроль.

В качестве местной достопримечательности можно назвать памятную доску в честь открытия вокзала, висящая над головами пассажиров внутри главного здания.

А какие достопримечательности Нор-Па-де-Кале вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Кинотеатр Л-Идеаль

Кинотеатр Л-Идеаль был основан в начале прошлого столетия, что делает его одним из самых старых кинозалов в мире. Кинотеатр был построен по заказу и на средства профсоюза рабочих стекольных фабрик, таким образом это был "рабочий" кинотеатр.

Поначалу здание играло роль штаб-квартиры вышеназванного профсоюза и одновременно кинозала для рабочих. Во время Первой мировой войны здание кинотеатра использовалось организацией Красный Крест, а во время Второй мировой войны в течение нескольких месяцев кинотеатр был закрыт, но вскоре возобновил свою работу, и здесь стали транслироваться пропагандистские немецкие фильмы.

С момента своего основания и до наших дней здание несколько раз подвергалось реконструкции, последняя проводилась в 2012 году, после чего кинотеатр перешел на цифровой формат, а старинное здание полностью изменило свой облик в соответствии с современными тенденциями.

В режиме вы можете просматривать достопримечатальности в Нор-Па-де-Кале только по фотографиям.

«Купол Эльфо»

«Купол Эльфо» - это бункер, расположенный на территории коммуны Эльфо, в департаменте Па-де-Кале, на северо-востоке Франции. Этот бункер был построен немцами в заброшенных каменоломнях в 1943-1944 годах. Он предназначался для технического обслуживания и запуска ракет "Фау-2". Отсюда планировалось запускать в сторону Лондона по 50 ракет ежедневно. Весной и летом 1944 года союзниками на этот бункер, защищенный бетонным куполом толщиной 5 метров и высотой 42 метра, было сброшено около 3000 тонн бомб. В августе 1944 года бункер был захвачен союзниками, сейчас в нем располагается музейный центр.

Музейный центр посвящен периоду оккупации фашистской Германией Франции, а также теме освоения космоса. Здесь показывают самолет-снаряд "Фау-1", огромный зал, где ракеты предполагалось готовить к запуску, ракету "Фау-2", а также модели различных ракет, в числе которых советская ракета "Спутник-1" и многое другое. Здесь также можно посмотреть документальные фильмы.

Также в "Куполе Эльфо" был открыт первый в Европе 3D-планетарий. В нем с помощью специальных очков на полусферическом киноэкране можно видеть объемное изображение, которое отличается высокой четкостью. Посетителям здесь будет демонстрироваться панорама звезд и планет, документальные фильмы из истории освоения космоса.

Самые популярные достопримечательности в Нор-Па-де-Кале с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Нор-Па-де-Кале на нашем сайте.

Проще говоря, это относительно узкая часть моря или океана, которая разделяет два участка суши и соединяет два смежных водоема.

В данной статье можно узнать о том, где находится пролив Па-де-Кале. Но, прежде чем перейти к основной теме статьи, для сравнения вкратце рассмотрим, какие еще проливы существуют в мире.

Проливы очень важны для судоходства в связи с тем, что они позволяют судам перемещаться кратчайшим и, возможно, единственным путем из одного бассейна в другой. Кроме всего, они с одной стороны соединяют моря и океаны, а с другой - разделяют участки суши. От каналов они отличаются тем, что имеют естественное происхождение.

Данная статья посвящена одному из таких природных каналов под названием Па-де-Кале (пролив).

Краткое описание проливов мира

Отделяющий о. Суматра и , является самым длинным в мире (1000 км). Он соединяет воды океанов Тихого и Индийского.

(Северное полушарие) - самый длинный (850 км) и самый мелководный из всех крупных проливов. Расположен он между о. Сахалин и Азиатским побережьем и смешивает воды Охотского и Японского морей.

Гибралтарский пролив - самый глубоководный и отделяет он Африку и Европу. находящийся около Австралийского континента - самый широкий. По ширине (более 180 км) 2-м после него идет Корейский пролив, отделяющий Корейский п-ов от Японии.

Босфор - самый узкий. Он отделяет Европу от Азии и, кроме того, разделяет Константинополь (Стамбул) на 2 части. Ширина его не превышает 1000 метров. Он же и самый короткий (30 км) из всех проливов мира, отделяющих крупные острова от материков, полуостровов и архипелагов.

И, наконец, Па-де-Кале - пролив, расположенный на в удивительно красивой местности под названием Нор-Па-де-Кале.

Общая информация о местности

Суровая красота этих мест (Французская Фландрия) своеобразна. Здесь живут люди, смирившиеся с довольно-таки холодным влажным климатом (средняя летняя температура здесь не выше 20 град.).

Не очень избалована вниманием туристов эта часть страны. Достопримечательности этих мест в большей степени были уничтожены во времена 2-ой Мировой войны, а воды берегов, омываемых проливом Ла-Манш, в основном приспособлены лишь для любителей виндсерфинга. Понежиться на пляжах под летним жарким солнцем здесь не совсем получится.

Это один из 3-х регионов, имеющих выход к проливу. И все же, довольно протяженная линия береговая с золотистыми пляжами и скалами представляет гордость этой части Франции, хоть она и не балует яркостью красок природы.

Па-де-Кале

Пролив Дуврский (английское название) находится между побережьем острова Великобритания и Франции. В древности он имел название Галльский в связи с расположением на берегу Галлии.

Пролив является самой узкой частью Ла-Манша. По английскому побережью он простирается от мыса Форланд до мыса Дунгенес, а по французскому берегу от гавани Кале до мыса Грине. Самое узкое место имеет ширину 33 километра. Между французским Кале и английским Дувром - 44 километра.

Пролив Ла-Манша, пролив Па-де-Кале - вместе они соединяют воды Северного моря и Атлантического океана. Длина Па-де-Кале составляет 37 километров, ширина - от 32 до 51 километра. Судоходная часть имеет глубину от 21 до 64 метров.

Основные военно-морские базы и порты, расположенные на берегах пролива: французские Булонь, Кале, Дюностровакерк; английские Фолкстон и Дувр. Кале и Дувр соединяются паромной переправой.

Значение, режим

Па-де-Кале - пролив, имеющий для мореплавания довольно важное значение. Ежедневно через него проходит большое количество судов и к Атлантическому океану, и к берегам многих государств Европы. Ежегодно через пролив проходят до 300 тысяч судов, а одновременно в любое время в проливе находится примерно 40 судов.

Периодическое скопление в этому узком месте огромного количества судов, движущихся в разных направлениях, - причина аварий в этом районе. По одной из статистик норвежских страховых компаний, практически половина столкновений во всем мире приходится на территории от Ла-Манша до реки Эльба.

В связи с таким положением по инициативе прибрежных государств еще в 1961 году была создана группа специалистов, занявшаяся подготовкой предложений по улучшению состояния в этом регионе.

Течение на Северо-востоке (поверхностное) имеет скорость около 4 км/ч. Полусуточные приливы имеет пролив Па-де-Кале. Высота их достигает 6,5 метров. В осенний период бывают часты туманы. Режим и условия плавания в данном проливе подобны условиям, имеющимся в Ла-Манше.

В заключение о Евротоннеле

Под Па-де-Кале и Ла-Маншем в мае 1994 года был открыт тоннель железнодорожный, соединяющий континентальную Великобританию с Европой. Это своего рода символ объединяющейся Европы. В какой-то период он имел звание самого протяжённого в мире тоннеля. Однако тоннель Сэйкан, соединяющий японские о-ва Хонсю и Хоккайдо, сменил его. Евротоннель имеет длину около 51 километра, а 39 из них проходят на дне моря.

Известное общество инженеров-строителей в Америке объявило это грандиозное сооружение одним из семи современных чудес света.







2024 © rus-leto.ru.