Бизерта. Русская Эскадра в Тунисе. Водка русская эскадра Русская эскадра


ООО «Бутик Вайнстайл», ИНН: 7713790026, лицензия: 77РПА0010390 от 05.11.2014, г. Москва, Ленинский пр-кт, д. 52 ООО «Ритейл Вайнстайл», ИНН: 7716816628, лицензия: 77РПА0012148 от 26.04.2016, г. Москва, Ленинградское ш., д. 72, этаж 1, помещ. IVа, комн. с 1 по 5 ООО «Вайнстайл», ИНН: 7715808800, лицензия: 77РПА0010437 от 14.11.2014, г. Москва, Складочная ул., д. 1, стр. 1 ООО «Стор Вайнстайл», ИНН: 9717017438, лицензия: 77РПА0012229 от 08.06.2016, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 53, этаж 1, помещение VI ООО «Ред Вайнстайл», ИНН: 9717049616, лицензия: 77РПА0012971 от 23.03.2017, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 74/2, этаж 1, помещение V ООО «Грин Вайнстайл», ИНН: 9718061246, лицензия: 77РПА0013267 от 04.08.2017, г. Москва, Старая Басманная улица, д. 25, стр. 1, этаж первый, помещение 1, комнаты с 1 по 9 ООО «Роуз Вайнстайл», ИНН: 9718046294, лицензия: 77РПА0013315 от 24.08.2017, г. Москва, проспект Мира, д. 70, этаж 1, помещение № IV, комнаты с 1 по 4 ООО «Найс Вайнстайл», ИНН: 7716856204, лицензия: 77РПА0013269 от 04.08.2017, г. Москва, Садовая-Сухаревская улица, д. 13/15, цоколь, помещение VII, комнаты с 1 по 3 ООО «Софт Вайнстайл», ИНН: 7719485100, лицензия: 77РПА0014417 от 22.03.2019, г. Москва, Измайловский бульвар, д. 1/28, этаж 1, пом. I, ком. 1, 2, 2А, 3-5 ООО «Софт Вайнстайл», ИНН: 7719485100, лицензия: 77РПА0014437 от 04.04.2019, г. Москва, Измайловский бульвар, д. 1/28, этаж 1, пом. I, ком. 1, 2, 2А, 3-5 Отгрузка продукции юридическим лицам осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Водка «Русская эскадра» привлекает потребителя не столько качеством хорошего классического напитка, сколько оригинальными решениями дизайна. Каждая бутылка - своеобразный «киндер-сюрприз», только с игрушкой для взрослых мужчин. На дне сосуда находится миниатюрная, искусно сделанная из серебра высшей пробы модель глубоководной мины, военного самолёта, танка Т-34 или крейсера. Так что поклонники водки получают не только любимый напиток, но и сувенир. Не удивительно, что многие из них собирают коллекции. Модель хорошо видна сквозь прозрачное стекло, поэтому при покупке можно выбрать недостающий коллекционный экспонат. Эксклюзивный дизайн подчёркивают и картины военных сражений на этикетке - в воздухе, на море или на суше.

О производителе

Водочная компания «СтандартЪ» основана в 2003 году в Нижнем Новгороде. Статус - общество с ограниченной ответственностью. Общая производственная мощность - полтора миллионов декалитров в год.

Генеральный директор Сергей Верховодов главной причиной успеха предприятия считает высокий уровень качества продукции, которого удаётся достичь благодаря собственной лаборатории, импортному оборудованию, полностью автоматизированным линиям розлива.

Водку производят по классическим канонам, но применяют полирующую фильтрацию - многоступенчатую систему очистки древесным углем и серебром.

Продукт не разливают сразу: сначала водка «отдыхает» в полутёмном подвале около двух недель. По мнению специалистов компании, такая выдержка улучшает органолептические свойства напитка, смягчает вкус.

В штате компании есть бригада из шести профессиональных дегустаторов, проверяющих продукцию по всем показателям.

ООО «СтандартЪ» производит эксклюзивные бренды - с индивидуальным логотипом и авторским оформлением. Дизайн согласовывается с потребителем и создаётся направленно - к юбилею, корпоративному празднику, к свадьбе или другому торжеству.

Продукцию предприятия экспортируют в Китай, Южную Корею, Вьетнам, Эфиопию.

Дизайн предусматривает многоступенчатый уровень защиты от подделок и фальсификаций: оригинальная бутылка в форме маяка, колпачок с контролем вскрытия, стильная этикетка с голографией, стикер с кодом.

«Создание военно-патриотической линейки «Русская эскадра» стало данью уважения к героизму русских военных - лётчиков, моряков, танкистов. Это наш символ преклонения перед военной мощью России», - говорит Генеральный директор предприятия.

Бренд «Русская эскадра» в 2014 году получил золото конкурса ПродЭкспо в Москве, а в 2016 году - награду «Звезда ПродЭкспо».

Виды водки «Русская эскадра»

«Русская эскадра» состоит из трёх видов: лимитированная серия, GOLD и ПРЕМИУМ. По технологии приготовления, вкусовым и обонятельным особенностям напитки не отличаются. Различия лишь в дизайне: лимитированная серия - с моделями вооружения, «Голд» - золото на этикетке и глубоководная мина на дне, «Премиум» - глубоководная мина за тонированным бутылочным стеклом.

Основным компонентом напитков является спирт класса «люкс», очищенная с помощью угля, серебра и нанофильтров вода, экстракт хлопьев из проросшей пшеницы. Тонкий и лёгкий аромат напоминает запах свежеиспечённого хлеба. Полный бархатистый вкус имеет немного пряный зерновой оттенок. Подают водку охлаждённой до 8-10 °С к традиционным русским блюдам - блинам с икрой, буженине, холодцу, домашним соленьям, маринованным грибам. Напиток оттеняет вкус и аромат мясных закусок, сочетается с солёной и копчёной рыбой, используется барменами в коктейлях.

РУССКАЯ ЭСКАДРА В БИЗЕРТЕ: МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

3 (16) ноября 1920 г. корабли и суда Черноморского флота, вышедшие из портов Крыма, сосредоточились на Константинопольском рейде. Начался один из самых драматических эпизодов истории русского флота - пребывание его на чужбине. Приказом командующего флотом № 11 от 21 ноября 1920 г. Черноморский флот переименовывался в Русскую эскадру. О последних годах существования оперативного соединения кораблей под Андреевским флагом в североафриканском порту Бизерта за последние два десятилетия написано немало. Напомним читателям, что после признания Францией Советской России дальнейшее существование эскадры стало невозможным. 30 октября 1924 г. Андреевские флаги на кораблях были спущены.

Советское правительство очень надеялось увеличить мощь Рабоче-Крестьянского Красного Флота за счет кораблей бывшей Русской эскадры. Требования вернуть корабли начали выдвигаться с августа 1921 г., однако в тот момент юридического обоснования у подобных претензий не имелось. Уже в октябре 1924 г. «Морской сборник», издававшийся в Москве, писал: «Мы не можем сомневаться, что возвращение судов - вопрос ближайшего будущего, так как по самому существу вопроса судьба эскадры ни в коей мере не может быть предметом будущих переговоров, тем более в плоскости экономической. Возвращение судов есть первый шаг, вытекающий из логики вещей, логики момента, из самой сущности факта признания де юре. <…>

Мы не знаем их (кораблей эскадры. - Примеч. авт.) действительного технического состояния, но, судя по имеемым точным данным, большинство из судов было приведено в состояние долговременного хранения, побывало в доках и имело ремонт механизмов. И хотя развал личного состава эскадры вначале сопровождался хищениями и попытками распродажи судового имущества и инвентаря, однако нужно думать, наличие некоторой организации на эскадре (появившейся вскоре после прихода в Бизерту) не дало развиться этому явлению.

Во всяком случае долгие годы бесхозяйного существования не могли не отразиться на материальной части судов. С этим придется считаться. Но в длинной череде трудов, намеченных законным хозяином (разрядка в оригинале. - Примеч. авт.), в деле восстановления морской мощи Республики рабочих и крестьян найдутся место, силы и средства для приведения в должный боевой вид и этой части достояния народа и Красного Флота» {66} .

Как видим, представители Красного Флота имели весьма достоверную информацию о жизни эскадры и даже признавали наличие на ней «некоторой организации». Скорее всего, такую осведомленность можно связать и с определенной разведывательной работой, и с тем, что в этот период существовала еще относительно свободная почтовая связь с заграницей.

20 декабря 1924 г. командование Советского флота назначило М.В. Викторова «начальником отряда судов Черноморского флота, находящихся в Бизерте, с оставлением его в должности начальника гидрографического управления», комиссаром отряда был назначен А.А. Мартынов. Для буксировки кораблей в Одессе сформировали отряд в составе ледокола «С. Макаров» и ледореза «Федор Литке».

В конце 1924 г. из Парижа в Бизерту прибыла техническая комиссия из Москвы. В ее состав входили брат адмирала М.А. Беренса Е.А. Беренс - военно-морской атташе в Англии и Франции (капитан 1-го ранга Императорского флота), выдающийся русский кораблестроитель А.Н. Крылов, инженеры А.А. Иконников, П.Ю. Орас и Ведерников.

Члены комиссии первоначально опасались, что корабли эскадры могут быть заминированы. Однако еще в июле 1924 г. бывший военно-морской агент в Париже В.И. Дмитриев сообщил Е.А. Беренсу: «Я вполне понимаю необходимость безболезненного разрешения Бизертского вопроса и разделяю Ваш взгляд на возможность двух выходов - личному составу остаться на своих кораблях или мирно уйти, сделавшись беженцами. Я не допускаю возможности третьего, т.е. попытки уничтожить суда, - слишком она нелепа и бессмысленна. Мне лично кажется, что за исключением отдельных лиц - все уйдут с кораблей».

После приезда комиссии в Бизерту французские власти подтвердили слова Дмитриева, заявив: «Адмирал Беренс дал честное слово, что никто из его состава ничего не сделал, а ему мы верим как честному человеку». Отношение французских морских властей к членам советской комиссии в целом казалось довольно доброжелательным. Однако французы очень опасались какой-либо большевистской пропаганды со стороны прибывших из СССР и все предполагаемые работы по подготовке кораблей к переходу в советские порты желали осуществлять лишь собственными силами (разумеется, на платной основе). С еще оставшимися в Бизерте чинами Русской эскадры советские моряки и инженеры никаких контактов не имели, да и французы старались оградить их от таковых. Более того, командующий эскадрой адмирал М.А. Беренс на все время пребывания комиссии в Бизерте (с 28 декабря 1924 г. по 6 января 1925 г.) покинул город, не желая компрометировать родного брата, которому предстояло возвращаться в страну, где свирепствовал чекистский террор.

Осмотр кораблей и судов показал, что большая их часть была подготовлена экипажами к долговременному хранению. Но в целом состояние кораблей оставляло желать лучшего. Е.А. Беренс писал: «Впечатление от поверхностного осмотра довольно пессимистичное. Суда в отношении их внешности все в ужасном виде, все, что может заржаветь и быть легко попорчено, - проржавело и поломано, во внутренних помещениях - в общем, то же самое, что же касается корпусов и механизмов, то тут судить трудно, после такого беглого осмотра. Затем заметна разница в состоянии, в особенности мелких судов: три “Новика” в приличном виде и даже с исправной артиллерией и аппаратами, другие же два и строившийся “Цериго” - плохи, и их придется капитально ремонтировать. Линкор, за исключением верхних надстроек и шлюпок, видимо, хорош, артиллерия в башнях закрыта после смазки, и французы говорят, что из пушек можно стрелять хоть сейчас; в каком виде трубопроводы и вообще проводки на судах, сказать трудно, они требуют более тщательного осмотра, на который у нас нет ни людей, ни средств». На некоторых кораблях обнаружились даже экземпляры журнала «Красный флот», присылавшиеся из Советской России в обмен на бизертинский «Морской сборник».

О том, что, несмотря на неприятие советской власти, большинство моряков эскадры не только не было склонно уничтожать корабли, а с определенным пониманием отнеслось к тому, что они вновь попадут в Россию, свидетельствовала записка бывшего командира эсминца «Цериго» с перечнем книг и корабельной документации, адресованная «первому красному командиру «Цериго». Комиссия работала в Бизерте с 28 декабря 1924 г. по 6 января 1925 г.

Члены комиссии составили перечень кораблей, намечавшихся для возвращения в СССР: линкор «Генерал Алексеев», крейсер «Генерал Корнилов», 6 эсминцев типа «Новик» и 4 подводные лодки. Остальные корабли и суда, находившиеся в ветхом состоянии, решили продать на слом.

Однако идея передачи кораблей советской стороне не встретила поддержки французского сената и общественности, усматривавших в этом факте «угрозу французским колониальным владениям от общих замыслов Советского правительства». Также против передачи эскадры выступили и многие государства (прежде всего прибалтийские и причерноморские), не желавшие усиления Красного флота. Их активно поддерживала и «владычица морей» Великобритания. Острая дискуссия по вопросу возвращения кораблей развернулась и в Лиге Наций.

Кроме того, конструктивному решению вопроса мешали и взаимные претензии СССР и Франции по возмещению долгов Российской империи и ущерба от интервенции. Решение вопроса затянулось, но первые годы советская сторона все еще надеялась усилить флот с помощью кораблей бывшей Русской эскадры. Так, в сводке сведений о составе сил Рабоче-Крестьянского Красного Флота на 1 апреля 1926 г. указывалось: «Особенно реально встает вопрос о необходимости скорейшего возвращения Бизертской эскадры, техническое состояние которой позволяет рассчитывать на возможность введения кораблей в строй путем их ремонта, стоимость которого является значительно меньшей по сравнению со стоимостью новых кораблей» {67} . К концу 1920-х гг. ситуация окончательно зашла в тупик; состояние кораблей, продолжавших стоять на якоре без экипажей, становилось все более и более плачевным. В итоге в 1930–1936 гг. оставшиеся у Франции русские корабли пошли на слом…

Попыткам возвращения кораблей Русской эскадры посвящены две серьезные публикации известного историка флота кандидата исторических наук Н.Ю. Березовского (1949–1996).

Обе они подготовлены на основе материалов Российского государственного военного архива (РГВА) {68} .

Публикуемые ниже документы из Центрального архива ФСБ России интересны тем, что показывают взгляд органов государственной безопасности на проблему возвращения кораблей, а также освещают позицию иностранных держав, недовольных возможным усилением Красного флота с вводом в строй кораблей Русской эскадры. В письме неустановленного лица (члена технической комиссии по возвращению кораблей, сотрудника ОПТУ) рассказывается о работе комиссии и об отношении представителей французских властей к ее деятельности. В агентурном донесении говорится о слежке, которая велась представителями спецслужб Франции за членами комиссии. Рапорт генерал-майора С.Н. Потоцкого, копия которого была получена агентурным путем, посвящен отношению Швеции к возможному усилению РККФ. Два других документа показывают взгляд на эту проблему правительств Финляндии и Румынии.

Письмо неустановленного лица к неустановленному адресату, посвященное пребыванию в Бизерте советской технической комиссии

Дорогой товарищ,

1)8 января вернулась наша комиссия из Бизерты, где она произвела осмотр всех судов. Результаты осмотра следующие:

а) Ни один корабль не может идти собственными средствами, так что возможна лишь их перевозка на буксире.

б) Признаны годными для дальнейшей службы: линкор «[Генерал] Алексеев», крейсер «[Генерал] Корнилов», 6 эсминцев («Новиков») и 4 подводных лодки {69} .

в) Броненосец «Георгий Победоносец» (который теперь является казармой для белых), крейсер «Алмаз», учебное судно «Моряк» и 4 старых миноносца признаны негодными к дальнейшей службе и подлежащими продаже на слом. Стоимость лома приблизительно равна: «Георгий» - 25 тысяч фунтов стерлингов, «Алмаз» - 8–9 тысяч фунтов стерлингов, «Моряк» - 500 фунтов стерлингов и миноносцы по 700 фунтов каждый.

г) Для приведения кораблей в состояние, при котором можно их буксировать от Бизерты до порта в Черном море, необходимо произвести на них специальный ремонт, который сделал бы их способными к плаванию в открытом море. На этот ремонт потребуется около 50 тысяч золотых рублей денег и около трех месяцев времени. Малые суда могут быть готовы к выходу значительно ранее. Для исправления рулевого устройства линкора последний придется отвести в один из французских портов, так как порт Бизертский не в силах справиться с этой задачей. Остальной ремонт линкора, а также и ремонт малых судов берется произвести бизертская фирма «Вернис». Расчеты денег и сроков даются приблизительно, так как точное исчисление требует более детального осмотра и более длительной работы специалистов, чем та, которую могла произвести наша комиссия в Бизерте.

д) Стоимость линкора и 6 «Новиков» (наиболее ценная часть флотилии) оценена профессором Крыловым приблизительно: линкоры - 35 миллионов рублей золотом, 6 эсминцев - 15 миллионов рублей золотом. Для приведения этих судов в полную боевую готовность (это уже работа наших советских портов) потребуется от 10 до 15 миллионов золотых рублей.

е) Имеющаяся на судах артиллерия находится, насколько о том позволяет судить беглый осмотр, в более или менее удовлетворительном состоянии. Что касается боевых припасов, то вопрос о них здесь, на месте, стал в иной плоскости, чем это представлялось в Москве. Дело в том, что снаряды, находящиеся в погребах линкора и крейсера, а также на берегу на складе у французов, представляют из себя весьма значительную ценность, равную приблизительно (грубо) 3 миллионам рублей. Директива Генриха Григорьевича - выбросить все эти снаряды в море, чтобы не подвергать опасности взрыва корабли, - ввиду ценности снарядов (особенно 12-дюймовых, которых на линкоре имеется около 100 тыс. штук), вызывает необходимость поставить вторично вопрос об окончательной судьбе столь ценного артиллерийского имущества. Сама комиссия, без постановки этого вопроса на разрешение Москвы, не решается уничтожить имеющиеся на судах снаряды. Вопрос о снарядах может быть разрешен следующим образом:

или оставить их в погребах линкора и крейсера, произведя предварительно тщательную ревизию самих кораблей и их погребов с целью установления степени безопасности хранения на них боеприпасов, а также обследовав и сами снаряды - с целью установления степени их безопасности для перевозки, причем под понятием безопасности надо разуметь как безопасность с точки зрения чисто технической, так и с точки зрения специфической (отсутствие на кораблях и в погребах установленных белыми адских машин, закладки пироксилиновых шашек со включением их запалов в электрическую проводку кораблей и т.п.);

или очистить все корабли от боевых запасов, перегрузив последние на специально назначенное для их перевозки судно.

Вторая комбинация потребует для своего осуществления значительных расходов на перегрузку и упаковку снарядов, причем эти расходы могут превзойти саму стоимость снарядов. Это тем более вероятно, что французы едва ли согласятся допустить в Бизерту значительное количество нашего экипажа, а в таком случае всю работу по перегрузке и упаковке снарядов придется производить наемным трудом французов.

Во всяком случае необходимо выяснить в Морведе - какую ценность имеют для последнего находящиеся в Бизерте снаряды и что он с ними предполагает делать, принимая во внимание, с одной стороны, необходимость принятия исчерпывающих мер для безопасности перехода Бизертской флотилии, а с другой - необходимость затраты значительных средств на перевозку снарядов в случае эвакуации их с кораблей.

Если Морвед склонен сохранить эти снаряды, пусть он примет один из предложенных мною двух вариантов и сообщит свое решение комиссии. В случае оставления снарядов на кораблях Морвед должен дать исчерпывающие инструкции посылаемым им для приемки артиллерийского имущества ответственным спецам, касающиеся сортировки этого имущества, его хранения и вообще принятия мер для безопасности перевозки снарядов на кораблях.

ж) Общее состояние судов в смысле их безопасности от пожаров, взрывов и прочих случайностей таково.

Суда расположены в трех местах:

а) группа, состоящая из линкора и крейсера, находится на рейде Бизертской бухты, далеко от берега;

б) группа, состоящая из миноносцев, «Алмаза», «Моряка» и четырех подводных лодок, - у самого берега, в нескольких километрах от первой группы, рядом с французскими судами;

в) совершенно отдельно стоит у берега, у самой окраины города Бизерты, «Георгий Победоносец».

Суда первых двух групп охраняются французскими матросами, под надзором «метров» (соответствующих бывшим нашим подпрапорщикам). Общий надзор за этими группами возложен на отдельных французских морских офицеров.

«Георгий Победоносец» находится в полном распоряжении белых.

«Алексеев», «Корнилов», «Новики», да, можно сказать, все суда, завалены различным хламом, среди которого, однако, имеется и ценное имущество (запасные части артиллерии, пулеметы со станками к ним, некоторые измерительные приборы, правда, требующие ремонта, винтовки русские и иностранные, тросы и т.п.). Повсюду масса грязи и сора. Большинство кораблей, можно сказать, загажены.

В пожарном отношении весь этот хлам представляет несомненную опасность.

Порохов ни на одном судне не имеется - так заявили французы. Осмотреть все корабли, в отсеках которых кое-где может заваляться порох и другие взрывчатые вещества, не представляется возможным без предварительного разбора имеющегося на корабле хлама.

Снаряды имеются лишь на «Алексееве» (линкоре) и «Корнилове» (крейсере). Если на «Алексееве» они приведены в некоторый порядок (относительный, конечно), учтены, а погреба, в которых находятся эти снаряды, закрыты, и ключи от них находятся на «одной связке», если не у одного французского матроса, то на «Корнилове» хранение снарядов находится в безобразном состоянии: погреба раскрыты, и никто из французов ничего не знает, никто не знает, что в этих погребах и сколько чего в них находится.

В одном из погребов мы обнаружили рассыпанные по полу винтовочные патроны, что представляет прямую опасность в пожарном отношении.

Когда мы заявили о всех этих непорядках французам, то они сначала обещали принять соответствующие меры к устранению некоторых из них (закрыть крышки погребов, почистить самые погреба), но вскоре на практике отказались от обещания ввиду невозможности без производства предварительного ремонта осуществить обещанное мероприятие.

На последнем совместном совещании с французами мы все-таки внесли свои пожелания (вносить требования как комиссия чисто техническая, в задачу которой входит лишь осмотр судов и определение их годности к дальнейшей службе, мы «не имели права») относительно улучшения состояния судов в смысле их безопасности, что и было занесено в протокол заседания. Но, разумеется, эти оговорки мало могут изменить фактическое состояние судов, которое, в сущности говоря, находится в полной воле французов и всяких случайностей. И если французам представится выгодным в один прекрасный момент пустить наши суда ко дну, то они спокойно могут это сделать, сославшись на какую-нибудь случайность.

Единственный выход из положения, единственная гарантия безопасности наших судов - это скорейшее получение судов в наши руки, посадка на них наших людей, чистка судов от «всякой скверны» и последующее их хорошее содержание и охрана.

Если французы затянут дело с передачей нам флотилии, то можно было бы рекомендовать в качества паллиатива, гарантирующего безопасность наших судов, посылку французам особой ноты с возложением на них ответственности за состояние и безопасность судов этой флотилии. Но это дело высокой политики.

з) По приезде в Париж узнал от Унылова, что разрешение вопроса о передаче флотилии, по-видимому, откладывается французами на неопределенный срок. Об этом свидетельствует сообщение наших источников относительно давления на французов со стороны румын, а также о том же говорит неблагоприятный исход домогательств нашего Полпредства перед французским Мининделом об ускорении дела с передачей нам флотилии. Дело в том, что по поручению тов. Красина т. Волин на другой день [после] нашего отъезда из Бизерты был с визитом в Мининделе у Лароша - начальника политического отдела МИД, который на просьбу Волина начать переговоры о передаче нам флотилии ввиду возвращения из Бизерты нашей комиссии и окончания ею осмотра наших судов ответил, что, во-первых, он еще не читал доклада Морского министерства, а во-вторых, вопрос о передаче флотилии ввиду его сложности будет передан на предварительное рассмотрение специальной юридической комиссии. Этот ответ ясно показывает, что французы будут затягивать дело с передачей нам флотилии.

и) Наше пребывание в Бизерте прошло чрезвычайно гладко, без всяких инцидентов. Со стороны французов мы встречали содействие и официальную любезность. Правда, мы были совершенно изолированы от внешнего мира, нам не разрешили съездить в Тунис, за нами следили, но все это не выходило из обычных рамок. В местной прессе, по французскому обыкновению, писали о нас всякий вздор и небылицы, но ввиду нашего смирного поведения и нашего воздержания от пропаганды мы заслужили в этой же прессе прискорбный эпитет «бон и пезибль буржуа». По слухам, морской префект Бизерты послал о нас благоприятный рапорт в Париж, что не мешает ему, однако, высказываться против допущения в Бизерту нашей команды.

к) Ввиду оттягивания французами момента передачи нам флотилии наше пребывание в Париже грозит также затянуться на неопределенное время. В связи с этим ожидаю от Вас распоряжений о дальнейшей моей судьбе. Также прошу дать мне ответ на некоторые мои предложения, с которыми я обратился к Вам в своем последнем письме.

Машинопись с пометками от руки. На первой странице документа имеется штамп «Закордонная часть ИНО-ГПУ. Вход. №580/п. 16.1.1925 г.»; на последней странице имеется пометка неустановленного лица от 5 апреля 1929 г.

Агентурное донесение из Парижа Иностранного отдела Закордонной части ОГПУ о работе французской разведки во время пребывания в Бизерте советской комиссии

Одновременно с комиссией Крылова, ездившей в Бизерту, французской разведкой было послано 6 человек из Парижа для слежки за нашей делегацией. Вместе с этими французами отправились по просьбе французов два польских шпика (фамилия одного из них Кенсик). Разведчикам было поручено следить за тем, не ведет ли наша комиссия пропаганды в колониях, а главное, не имеет ли наша комиссия связи с кем-либо в Марселе и Бизерте. На днях разведчики вернулись в Париж и представили подробный доклад. Они выдали нашей комиссии полное «свидетельство благонадежности», пропагандой она не занималась и никаких связей нигде не имела.

До приезда нашей комиссии в Бизерту туда были отправлены специально люди из Парижа, для того чтобы привести в возможно более негодное состояние наши эскадры. Это делалось для того, чтобы у «большевиков» пропала всякая охота требовать такой хлам.

Машинопись. Копия. На документе имеются пометки: «Совершенно секретно. 6 экземпляров]. 1 - т.[оварищу] Чичерину, 2 - Менж[инскому] - Ягоде, 3 - «Б», 4 - к делам Бизертского флота».

Сопроводительный материал и рапорт генерал-майора С.Н. Потоцкого , посвященные отношению Швеции к возможному возвращению СССР кораблей Русской эскадры в Бизерте

При сем прилагается секретный рапорт представителя [Великого] [Князя] Николая Николаевича в Дании генерала Потоцкого, посвященный вопросу об опасениях Швеции в связи с возникшими слухами о переводе так называемого «врангелевского флота» в Балтийское море.

Действительно, реакционная шведская пресса бьет по этому поводу тревогу, и влиятельная «Свенска Дагбладает» недавно еще выступила с заявлением, что Швеции необходимо присоединиться к протесту других прибалтийских стран против усиления Красного Флота.

Указание на постройку новых судов шведского военного флота нуждается в коррективе: суда эти начаты постройкой давно, и для завершения работ нужно около 5,4 миллионов [шведских крон], каковые и внесены в бюджет Швеции на текущий год вместе с общим ассигнованием на защиту страны.

Машинопись. Копия. На документе имеются пометки: «Совершенно секретно. 13.2.25 г. ИНО ОПТУ №2471/п от 13.02 из Копенгагена 9.II.25 г. т. Берзину, т. Ь, к делу Бизертского флота».

Вопрос о возможном переводе русских военных судов, находящихся в Бизерте, в Балтийское море чрезвычайно занимает политические круги Швеции. Вся пресса, исключая лишь коммунистические органы, открыто заявляет, что Швеция исторически заинтересована в существовании нынешних прибалтийских республик и что усиление Красного Флота является непосредственной угрозой их существованию.

По шведским данным, Советское правительство не только восстановило прежний состав Балтийской эскадры, но и дополнило ее двумя новыми дредноутами, недавно достроенными в кронштадтских доках. Если суда из Бизерты будут действительно переведены на Север, то большевики окажутся сильнейшей державой в Балтийском море и нынешнее статус-кво будет скоро нарушено.

В парламентских кругах утверждают, что Англия будет всячески препятствовать морскому усилению большевиков в Прибалтике и среди консервативной партии существует сильное стремление к тому, чтобы побудить Швецию выступить открыто и заявить о своей солидарности с Эстонией, Латвией и другими окраинными образованиями, которые в усилении Красного Флота видят прямую для себя угрозу. В то же самое время правые политические партии считают морской военный конфликт с Россией рано или поздно неизбежным и ведут сильную агитацию за расширение морской строительной программы Швеции. Несмотря на то, что нынешнее социал-демократическое правительство страны является сторонником сокращения вооружений, тем не менее и оно внесло в смету на текущий год свыше пяти с половиной миллионов крон, необходимых для окончания постройки двух торпедных крейсеров, двух подводных лодок и двух моторных торпед, коими в ближайшее время пополнится шведский флот; в то же самое время в настоящий момент разрабатывается серьезно вопрос о создании добровольного флота путем всенародных пожертвований.

Разослано в Париж, Сремски-Карловицы, Белград, Берлин и Гельсингфорс. Машинопись. Копия.

Письмо посла Великобритании в Финляндии в Министерство иностранных дел Великобритании об отношении Финляндии к возможному возвращению СССР кораблей Русской эскадры в Бизерте

Мой французский коллега сказал мне, что несколько дней тому назад большевистский представитель довел до сведения финского правительства, что врангелевский флот ни в коем случае не будет препровожден в Балтийское море.

Как Вы знаете, финское общественное мнение всегда склонно беспокоиться по поводу советских морских сил в Финском заливе: таким образом, хотя эти судна не могут являться серьезным фактором для страны, имеющей кое-какие морские силы, это заявление в известной степени успокоит здешнее общественное мнение.

Машинопись. Копия. На документе имеются пометки: «Совершенно] секретно. ИНО ОПТУ №3278/11 от 27/ II 23/11–25 г. 1) Чичерину, 2) М, 3) Менж[инскому] - Ягоде, 4) 7, 5) Ь, 6) к делу Бизертского флота».

Справка об отношении Румынии к возможному возвращению СССР кораблей Русской эскадры в Бизерте

Румыния предлагает устройство союзнической морской базы в Констанце.

23 февраля румынский посол посетил английского посла в Париже. Целью визита было изложить взгляд румынского правительства на возможность появления Бизертского флота в Черном море. Румынский посол выразил от своего правительства надежду, что если действительно советский флот окажется в Черном море, Англия и Франция организуют черноморскую морскую базу, причем Констанца считается самым подходящим портом для установки базы союзнической эскадры. Английский посол ответил Диаманди, что, по его информациям, Бизертский флот находится в таком состоянии, что, во всяком случае в период времени, который обычно учитывается при постройке планов, он не сможет сыграть опасной роли. Румынский посол настаивал, однако, на том, что уже сам факт реяния Советского флага на черноморских водах весьма неприятен и неудобен как для Румынии, так и для Болгарии и следовало бы ему противопоставить англо-французскую эскадру. Английский посол, обещая доложить об этом своему правительству, выразил мнение, что вряд ли в ближайшее время можно ожидать какого-нибудь союзнического выступления на Черном море.

Машинопись. Копия. На документе имеются пометки: «Совершенно] секретно. Реферировано с английского]. Материал достоверный. ИНО ОГПУ №5143/п. от 19.111, тов. Берзину, тов. Чичерину, тов. Менж[инскому] - Ягоде, тов. Сталину, тов. Т., тов. Э., тов. Б., к делам, Дзержинскому».

Из книги Свастика над Волгой [Люфтваффе против сталинской ПВО] автора Зефиров Михаил Вадимович

Глава 2 Секретная эскадра В 1944 г. стратегическое положение Германии на Восточном фронте стало критическим. Красная Армия наносила удар за ударом, и линия фронта неумолимо приближалась к границам Третьего рейха. Американские и английские бомбардировщики днем и ночью

Из книги Катастрофы под водой автора Мормуль Николай Григорьевич

Секретные страницы Итак, снова долговременные поиски и гигантский объем осуществленных подводных работ не позволили достоверно установить причину катастрофы. И уже вторая по счету трагедия увязала в тине голословных версий и ничем не обоснованных утверждений.

Из книги Техника и вооружение 2008 01 автора

"Бобик". Страницы жизни Фото из коллекции авторов редакцииПредкиНесмотря на то что решение о приеме пушки на вооружение и письмо- приказ о развертывании ее серийного производства вышли 12 января 1928 г., история этой системы началась несколько раньше. Своими корнями

Из книги Техника и оружие 1996 05 автора Журнал «Техника и вооружение»

Огненный купол или Малоизвестные страницы из истории современной зенитной ПВО Александр ШирокорадЗенитные самоходные установки «Шилка» и «Енисей»После корейской войны постоянной тенденцией развития самолетов тактической авиации стало увеличение скорости и

Из книги Мир Авиации 2002 02 автора Автор неизвестен

Страницы истории 35-го иап Борис РЫЧИЛО МоскваЭта статья посвящена авиационному полку с достаточно скромной боевой биографией. В отличие от прославленных авиационных частей, которые часто упоминаются в мемуарах и исследованиях, десятки и сотни таких полков обычно

Из книги Мир Авиации 2003 01 автора Автор неизвестен

Из книги Досье Сарагоса автора де Вильмаре Пьер

6.4. Некоторые малоизвестные факты Вторжение в СССР полностью меняет немецкую политику по отношению к евре-ям. В Берлине ответственные за айнзацгруппы лица усиливают свое давление. Для них все советские евреи уже по определению являются коммунистами. Раз-ве не они

Из книги Пограничники на Афганской войне автора Мусалов Андрей

Андрей Мусалов. Афганские страницы Можно с гордостью осознать, что пограничники вышли из афганской войны не побежденными, а до конца выполнив свой долг перед Отечеством.Его выполняли те, кто жил в многонациональном Советском Союзе: украинец и литовец, белорус и казах,

Из книги Из истории Тихоокеанского флота автора Шугалей Игорь Федорович

Часть 1. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА

Из книги Под грифом правды. Исповедь военного контрразведчика. Люди. Факты. Спецоперации. автора Гуськов Анатолий Михайлович

Приложение. Глава 11. "Холодные" шестидесятые (страницы истории) Краткая автобиография (из личных записей А. М. Гуськова) Я, Гуськов Анатолий Михайлович, родился в 1914 году в Москве.В 1935 году поступил в Московский нефтяной институт им. Губкина, окончив который работал на

Из книги РКВМФ перед грозным испытанием автора Иринархов Руслан Сергеевич

Глава 11. "Холодные" шестидесятые. Страницы истории. СЕМИЧАСТНЫЙ Владимир Ефимович (1924–2001). Родился 15 января 1924 г. в селе Григорьевна Днепропетровской области. Член ВКП(б) с 1944 г. 1941–1942 гг. - студент Днепропетровского химикотехнологического института. Трудовую

Из книги Цусима - знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том II автора Галенин Борис Глебович

Из книги Страницы героической летописи автора Пашков Александр Михайлович

5.2. Эскадра - в путь! «…1-го мая утром эскадра пошла по назначению… Всего 50 судов (в том числе 9 миноносцев)…В походном строе эскадра должна была двигаться со скоростью 9 узлов, но средняя скорость получалась меньше вследствие задержек для исправления повреждений

Из книги В спецслужбах трех государств автора Голушко Николай Михайлович

А.Пашков Страницы героической летописи Вместо предисловия «Страницы героической летописи» - первая книга, по достоинству отражающая полувековую историю пограничников Сахалина. Ее материалы свидетельствуют о том, что вся деятельность пограничных войск

Из книги На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг. автора Черкасов Василий Нилович

Из книги автора

Эскадра готовится к бою 22 мая. Пароходы землечерпательного каравана, заменившие миноносцы, тралят рейд. Один пароход наткнулся на мину, взорвался и потонул. Убито два кочегара и ранен один. По поводу гибели этого парохода до нас вскоре дошло известие из японских

Поздней осенью 1920 года, когда сопротивление Добровольческой армии юга России было сломлено, десятки тысяч человек сели на 132 корабля Черноморского флота и отплыли из Севастополя, Керчи, Феодосии и Ялты. Командующим был вице-адмирал Михаил Александрович Кедров. Флагманом эскадры стал линкор «Георгий Победоносец». По некоторым данным, корабли взяли на борт до 140 тысяч человек. Однако в отличие от бежавших из Новороссийска, в жизни этих людей было больше определённости. Дело в том, что Тунис в те годы находился под протекторатом Франции, поэтому эвакуация была заранее спланирована и согласована с французским правительством.


Эвакуация из Крыма

Перед тем, как эскадра покинула крымские порты, главнокомандующий Пётр Николаевич Врангель издал приказ, в котором содержались такие жизнеутверждающие слова: «Славный Черноморский флот! После трёхлетней доблестной борьбы русская армия и флот вынуждены оставить родную землю. … Флот уходит в Бизерту — северное побережье Африки… Русские солдаты и моряки, боровшиеся вместе за счастье Родины, временно разлучены. Провожая вас, орлы русского флота, шлю вам мой сердечный привет. Твёрдо верю, что красный туман, застлавший нашу Родину, рассеется, и Господь сподобит нас послужить ещё матушке-России…».

«Красный туман, застлавший нашу Родину, рассеется», — Врангель

В порту Бизерты от имени правительства Франции прибывших поприветствовал генерал Анри Филипп Петен. Местные жители отнеслись скептически к такому наплыву беженцев из далёкой северной страны. Об этом свидетельствуют сообщения прессы. Так, газета «Французский Тунис» в конце 1920 года писала: «С какой наивностью [французское] правительство выбросило миллиарды франков, снабжая [русских] генералов и их так называемые контрреволюционные войска всем необходимым, а эти генералы и эти войска фактически нигде не устояли против красных армий».

Жители Туниса скептически относились к беженцам из России

Первое время флот был реальной опорой для эмигрантов: в медицинском, образовательном и духовном плане. На «Георгии Победоносце» была церковь. Здесь же организовали школу, в которой учились около 60 детей, и Морской корпус. За время существования в корпусе было пять выпусков. Учащиеся и выпускники вели техническое обслуживание кораблей эскадры. Преподавателями становились в основном морские офицеры, имевшие достаточно высокий уровень образования.

Было на эскадре и своё периодическое издание — «Морской сборник», — печатавшийся в типографии, которой также располагали моряки. Что касается медицины, то, как и в Египте, услуги русских врачей были востребованы не только среди самих эмигрантов, но и среди местных жителей. Медики работали в военном лазарете в Карубе и в организованном силами Красного креста госпитале в лагере Руми.


Командование эскадрой на подлодке «Тюлень» в порту Бизерты в 1921 году

Однако постепенно коллектив флота размывался: люди уходили вглубь страны. Всеславянский календарь, изданный в Праге в 1926 году, говорил о нескольких десятках русских населённых пунктов в Тунисе. Здесь переселенцы обзаводились подсобным хозяйством: занимались по большей части птицеводством. Житель одного из таких местечек оставил идиллическое описание окрестностей: «Под откосом горы… русский говор, русская песня. Там деревня «Сфаятская». С десяток белых избушек «мазанок» с черепичной крышей. По дворам бродят жирные гуси, утки плещутся у корыта, пёстрые куры водят жёлтых цыплят, золотые петухи с красной бородкою выкрикивают часы по солнцу». Трудно сказать, чем это объясняется, но русские также очень быстро заняли нишу землемерия и топографии, работая на французских фермеров. Немногим образованным и энергичным русским эмигрантам удалось переехать во Францию, Бельгию и Чехословакию.

В Тунисе образовалось несколько десятков русских поселений

В конце 1924 года Франция признала СССР, и советские власти потребовали вернуть эскадру на родину. Была создана Комиссия по подготовке к возвращению судов на Чёрное море. Вскоре в Бизерту прибыла группа советских специалистов во главе с известным кораблестроителем А. Н. Крыловым и военно-морским атташе СССР в Великобритании Е. А. Беренсом (родным братом М. А. Беренса, командующего русской эскадрой в Бизерте с 1921 года). После проведения инспекции и учёта был составлен список судов, которые должны были вернуться в СССР. Но из-за поднявшегося международного скандала Франция не выполнила договоренности по флоту в полном объёме: некоторые корабли, в том числе «Георгий Победоносец», так и остались гнить в порту Бизерты.

За 10 лет почти вся эскадра была распродана на металлолом. Последним проданным судном русской эскадры стал дредноут «Генерал Алексеев», орудия которого, к слову, ещё успели послужить на береговых укреплениях Франции во Второй мировой войне.


Флагман Русской эскадры линкор «Георгий Победоносец», так и не вернувшийся на родину, превратился в груду металлолома в порту Бизерты

Орудия «Генерала Алексеева» успели послужить на укреплениях Франции

После спуска Андреевского флага с эскадры судьбы русских бизертцев складывались по-разному. Так, мичман Иван Дмитриевич Богданов, будучи водителем в Париже, старался сохранять верность русскому флоту, возглавив Объединение гардемарин, кадетов и охотников флота. Вице-адмирал Михаил Александрович Кедров был начальником Военно-морского союза и преподавал в Высшем техническом институте в Париже. Адмирал Алексей Михайлович Герасимов остался в Тунисе и выступил с инициативой по сооружению памятника Русской эскадре в Бизерте.


Именно под командованием вице-адмирала Михаила Александровича Кедрова эскадра добралась из Крыма в Тунис

Долгие годы старейшиной русской общины в Тунисе была Анастасия Александровна Ширинская-Манштейн — женщина с уникальной судьбой. Приехав в Бизерту в 8-летнем возрасте, она всю свою жизнь посвятила сохранению памяти о Русской эскадре и её моряках. 70 лет Ширинская-Манштейн прожила с Нансеновским паспортом, и лишь в 1997 году президент России пожаловал ей гражданство.

О белой эмиграции в Тунисе напоминают церковь и кладбище

«Я ждала русского гражданства. Советское не хотела. Потом ждала, когда паспорт будет с двуглавым орлом — посольство предлагало с гербом интернационала, я дождалась с орлом. Такая я упрямая старуха» — говорила она. В 2009 году на 98-м году жизни Анастасия Александровна Ширинская скончалась.


Анастасия Ширинская: «Я ждала русского гражданства. Советское не хотела»

Сегодня о русской эмиграции напоминает церковь, построенная в 1937—1938 годах в Бизерте в память о Русской эскадре, которая и по сей день на месте. Она расположена по адресу: Eglise Russe, rue d’Espagne prolongee, Bizerte, Tunisie, N-Afrique. Есть интересное свидетельство туристов, что на улицах Бизерты они встретили солдат, поющих русскую песню. Выяснилось, что когда-то этим отрядом командовал бывший царский офицер, он-то и научил их строевой песне. Кроме того, сохранилось христианское кладбище с более чем 400 захоронениями наших соотечественников. И хотя кресты на многих могилах покосились, память о той частичке русской нации жива.


Православная церковь в память о русской эскадре в центре Бизерты резко выделяется из окружающей архитектуры

Производитель «Русской эскадры» доносит до потребителей, что качество сырья – это не главное свойство супер-премиального алкоголя. Покупателями управляет идея, которая, по мнению владельцев бренда, объединяет дух патриотизма, гордость за отечество и предвкушение боя за родину.

Особенности

Авторы напитка уходят от разговоров о вкусовых добавках, их натуральности и происхождении. Они не рассуждают о спиртовых сортах – в алкоголе класса «супер-премиум» используется спирт не ниже сорта «Люкс». Создатели преподносят «Русскую эскадру» как произведение ювелирного искусства и уверяют, что оно займёт место на полке коллекционера.

Аналогов «Русской эскадре» в мире нет, утверждает производитель. Так ли это? Давайте разберемся.

Материальная ценность

Очертания бутылки премиального напитка походят на башню маяка. Происхождение и внешний вид сосуду дала Франция – европейская военно-морская держава. Бутылку-маяк изготовили французские стекольщики.

Художественные сюжеты на оловянной этикетке относят наблюдателей к военным сражениям эсминцев и броненосцев военно-морского флота Российской империи во время Русско-японской войны 1904-1905 годов.

Килограмм олова скупщики цветных металлов оценивают в 1000-1500 рублей.

«Враг не пройдёт», гласит надпись на бирке в нижней части сосуда. Как подтверждение слогана, внутри бутылки плавает миниатюрная копия подводной мины. От «подрывного устройства» тянется цепочка. За неё якорь тянет мину ко дну сосуда.

Подводные мины — дело рук мастеров российских ювелирных фабрик. Для продуктовой линейки «Русской эскадры» ювелиры создали мины из серебра и золота. Ювелиры говорят, что мину удерживает на плаву воздух. Кислород ювелирные мастера закачали в полость серебряного шара. В составе макета взрывного устройства лежит серебро 999 пробы.

Коллекционеры покупают, продают и обмениваются наборами мин «Русской эскадры».

Пищевая ценность

Технологи включают в состав напитка воду, которую очистили природными коагулянтами: углём и серебром. После тройной очистки воду перемешивают со спиртом спорта «Альфа», добавляют сироп из сахара и настой хлопьев пшеницы в зародыше.

Химики и микробиологи проверяют готовые продукт и сырьё в собственной лаборатории при ликероводочном заводе.

Условия хранения и употребления

Текст на упаковке предупреждает, что плавучесть драгоценной мины нарушится, если не соблюдать правила хранения. Алкогольный напиток должен храниться в специальных условиях: температура не должна превышать плюс 30 и минус 15 градусов по Цельсию, а влажность воздуха — держаться в пределах 85%. Изготовитель напоминает, что холодильные камеры снижают температуру до минус 40 градусов по Цельсию, что нарушает нормы, которые ГОСТ установил для спиртных продуктов.

Специалисты советуют перед употреблением охладить горючую жидкость до температуры 8-10 градусов по Цельсию.

Проверка подлинности

Создатели защищают продукт и потребителя от подделок при помощи Системы DAT. Разработка российской компании предоставляет информацию о подлинности бутылки водки по SMS или через сайт. Для этого изготовитель маркирует этикетку DAT-кодом. Цифровой код нельзя просмотреть до покупки.

Покупатель оплачивает покупку и отправляет короткое текстовое сообщение с комбинацией цифр (DAT-кодом) на номер Системы или вводит запрос на сайте Системы. Ответ приходит в течение 5 минут. Если программа «говорит», что бутылка ненастоящая, покупатель возвращает покупку и деньги, которые он потратил.

Производитель

Супер-премиальную водку разливает предприятие «Стандартъ». Производственные мощности водочный завод расположил в Нижнем Новгороде. Изготовитель выпускает крепкий алкоголь с 2006 года. Продукты ликёроводочного завода охватывают нижний, средний и верхний ценовые сегменты.

Компания удовлетворяет спрос любителей крепких алкогольных напитков и коллекционеров. Для последних ЛВЗ запустил линейку продуктов с драгоценными металлами внутри бутылки. К числу коллекционных продуктов нижегородского завода принадлежит водка с названием Русская эскадра.

Продуктовая линейка

Бренд представляет супер-премиальную водку, составом которой маркетологи не хвалятся. Напиток готовят из отборных ингредиентов: воды и спирта сорта «Альфа» из пшеничных и ржаных зерен. Состав жидкости в продуктовой линейке одинаковый.

Маркетологи выяснили, что интерес потребителя вызывает духовная и материальная ценности «военно-морского напитка», и ликероводочный завод предложил рынку лаконичную линейку продуктов. Их различают только по внешнему виду.

Премиум

На дно бутылки этой марки создатели мину из драгоценных металлов не положили. Цена водки относит содержимое к спиртному класса «премиум».

С серебряной миной

С золотой миной

Якорь тянет за цепочку к стеклянному дну мину из золота.

Водка Русская эскадра Золотая мина продаётся в кожаной или картонной подарочной упаковке и без неё. Сотрудники завода руками укладывают стеклянные сосуды с водкой в упаковку из кожи.

«Маяк» золотой эскадры «Стандартъ» поставил на верхний порог стоимости в линейке супер-премиального алкоголя.

Отзывы

Аналоги «Русской эскадры» магазины не продают. Вкусовые качества напитка потребители не обсуждают, отзывы на заказ для нижегородского алкоголя в интернете не пишут. Дизайн и драгоценное содержимое бутылки-маяка говорят покупателю за себя.

Московский житель Надежда Иванова и её коллеги по работе выбирали подарок для руководителя. На решение купить «маяк» с оловянной этикеткой повлиял внешний вид и материальная ценность ювелирной мины внутри.

Пользователь Агафон из Нижнего Новгорода считает, что сорокаградусный продукт от местного ликероводочного завода не стыдно дарить и пить.

Покупатель Андрей приобрёл напиток по случаю Дня военно-морского флота и подарил её знакомому моряку, говорит, тот был в восторге.

Игорь Ристолаинен, со-основатель музея водки в латвийской Риге, хранит экземпляр «Русской эскадры», как дань прошлым сражениям в Русско-Японской войне. Коллекцию начали собирать ветераны боевых действий и войн 20 века. Витрины музея вместили 3000 стеклянных сосудов из-под водки.

Стоимость в магазинах

Супер-премиальный крепкий алкоголь от ЛВЗ из Нижнего Новгорода завоевал серебро на российском конкурсе Best Vodka 2016. Компания заявляет, что, по состоянию на январь 2017 года, спрос на продукты линейки превышает предложение. Это видно по ассортименту интернет-магазинов: продукт «на полках» отсутствует.

География продажи

Дистрибьюторы ЛВЗ «Стандартъ» поставляют водку нижегородского предприятия в 55 российских регионов. Бренд военно-морской водки завоевал 20 стран мира. Заводские поставщики называют страны Союза независимых государств, ближнее и дальнее зарубежье. Географию поставок производитель не раскрывает.

3 коктейля на основе напитка

Русско-японская война

  • Заполнить стопку 20 мл ликёра из дыни
  • Утопить в ликёре вишню для коктейлей и влить 5 мл сока лимона
  • Проложить слой из 20 мл водки

Морской коктейль

  • Заполнить ледяными кубиками высокий бокал
  • Влить 50 мл сока апельсина и 50 мл водки
  • Заполнить свободный объём морсом из клюквы и размешать
  • Декорировать бокал апельсиновой долькой

Ворошиловский стрелок

  • Влить в стопку 15 мл голубичного ликёра
  • Разложить в стопке слоями пару ягод черники и сок четвертой части лимона
  • Уложить слой из 15 мл водки

Позиции на рынке

«Стандартъ» сделал ставку на ювелирную ценность продукта и оторвался от погони ликероводочных заводов за качеством спирта, воды и вкусовых добавок. Своими действиями владельцы бренда ограничили себя в возможностях изобретать новинки: потребитель ценит водку нижегородского производителя не за вкус, а доступных цветных металлов не хватит, чтобы разнообразить продуктовую линейку.







2024 © rus-leto.ru.